Sheltered Shrubs.  Русский квартал

Глава 11 Возвращение для одних, переезд для других

 

- Ladies and gentlemen, welcome aboard. Our crewmembers is committed to ensure your comfort - стюардесса начала свою стандартную открывающую речь перед вылетом о безопасности и благодарности о выборе их авиакомпании. Я сидел в бизнес-классе самолёта Боинг 747-400 авиакомпании ANA(All Nippon Airlines), следующего по маршруту Токио-Атланта. Я пристегнулся ремнями безопасности и начал смотреть в окно.  Мы стояли возле большого терминала аэропорта Нью-Токио, также именуемого Наритой. Внизу сновали машины аэродромного техобслуживания, за нашим рукавом (так называются телетрапы, которые присасываются к дверям самолётов) я мог разглядеть самолёт British Airways, который готовился к отлёту домой, в Хитроу. В кабине уже сидели пилоты и готовили самолёт к запуску двигателей. Сквозь иллюминаторы пассажирского салона можно было разглядеть рассаживающихся по своим местам пассажиров. За окном было очень жарко: этому свидетельствовала небольшая завеса от асфальта рулежки. Правда общее впечатление портила небольшая группа туч, которая виднелась недалеко от аэропорта. А между тем стюардесса закончила свою речь о безопасности и куда-то ушла. Я почувствовал, что двигатели начинают запускаться. Так и есть: лопасть дальнего от меня двигателя начала медленно раскручиваться, потом двигатель чихнул, за ним взметнулось небольшое облако пыли и выхлопных газов. Я опять начал смотреть на самолёт British Airways: Он уже завел двигатели и ждал, пока к нему подцепят громадный буксировщик, чтобы вывести его из гейта (стоянки).Между тем от солнечного утра не осталось и следа: над Наритой нависли тяжелым грузом серые тучи и чувствовалось даже отсюда, что пойдет как минимум сильный ливень. Небольшой толчок. Это к нам прицепили буксировщик и уже через несколько минут мы должны быть в воздухе. На бетонку упали первые капли дождя. Самолёт British Airways уже был отбуксирован и начинал своё руление по полосе. Я начал следить за ним, но мое слежение было прервано поворотом буксировщика. Могучий авиалайнер стал параллельно полосе, и я мог видеть только её и часть рулежной дорожки, да и небольшой кусочек травы, которых их разделял. Этот кусочек травы мог напомнить некоторым, что жизнь это бесконечная борьба за существование: либо ты сможешь взять от жизни всё, либо ничего. Либо смириться с обстоятельствами и тихо умереть либо бороться до последнего и выжить. Начинался, по всей видимости, сильный дождь, ибо полоса уже была изрядно намочена, что существенно затрудняло условия взлёта\посадки. Мы медленно ехали по мокрой рулежной дорожке, скорее всего, за тем Боингом British Airways, который ехал за нами. Вот видно, что доезжаем до конца полосы. Вот видно тот Боинг: постояв немного, он всё-таки вырулил на полосу. Прошло минуты две: вдруг Боинг, проехав еще немного, вырулил с полосы. Меня это удивило, ибо обычно самолёты взлетают, и очень редко командиры решают отложить взлет. Сам факт насторожил меня. Между тем по громкой связи объявили: Ladies and gentlemen, the captain has advised that we are now cleared for take-off. Через несколько минут мы начали руление. Выехав на полосу, я немного напрягся, потому что были все основания волноваться. Слышу, двигатели медленно меняют свой звук от тихого свиста, до громкого шума. Чувствуется, работают на максимуме. На улице полил такой сильный ливень, какого никто, по-моему, не ожидал. Он лил с такой страшной силой, что, казалось, мог выбить окно. Из-за ливня то, что было за окном, можно было только предугадать, ибо он сделал из ясных очертаний мутную кашу. Чувствуется разгон. Капли начали стекать по ходу разгона. Отрыв. Если хорошо прислушаться, можно было различить сквозь шум двигателей ясную работу механизма уборки шасси. Всё, взлетели, можно расслабиться. Я откинулся в мягком кожаном кресле и начал разглядывать салон. Он был убран безукоризненно, в салоне работали кондиционеры, которые поддерживали постоянную прохладную температуру, и это немного сбивало раздражение пассажиров. Делаем небольшой разворот влево, ложимся на курс к Тихому океану. Сейчас должны раздавать напитки и начать показывать фильм.

- Ladies and gentlemen, we are now serving drinks and we have just started the in-flight movie on the screens ahead, you can find a set of head-phones on your left you can adjust volume and select language on the dials next to your seat

- Хм, как по часам, - про себя сказал я.

  Самолёт немного качнуло. Стюардесса, которая шла с напитками возле меня, не удержала равновесия и упала. Правда, вполне удачно: прямо мне на колени.

- Oh, I am so sorry, - сказала она, быстро вставая с моих колен и улыбаясь своей особой японской обезоруживающей улыбкой.

- Never mind, - сказал я и начал смотреть в окно. Самолет начал

входить в зону сплошной облачности. Это было самое интересное место с точки зрения обычного пассажира, ибо можно было увидеть, что такое на самом деле полет и какие могут быть красивейшие пейзажи в скучном небе. Медленно поднимаясь, самолёт вошел в зону сплошной облачности. Дождь, который шел внизу, прекратился через несколько секунд и тишину не нарушало ничего, кроме равномерного шума двигателей и тихого разговора пассажиров. И вот могучая стальная птица поднялась над бескрайним простором моря, имя которого Небо. Разницу чувствуешь уже на третьей секунде полета над облачностью. Такое чувство, будто взлетел во второй раз, но взлетел над чем-то таким теплым и приятным, что хочется находиться в этом состоянии целую вечность И особая гармония этой глади из облаков и самого неба настраивает на особый, творческий лад. Хочется сделать что-то высокое, не похожее на другие мирские заботы. Тебя посещает такое чувство радости и какого-то ребячьего восторга, что хочется просто на какой-то момент стать одним из этих чудесных облаков и полетать вместе с ними. Через каких-то несколько часов мы должны были быть в Атланте. Эти несколько часов я решил провести с пользой для себя почитал несколько книжек по производству полётов, посмотрел интересный фильм, который показывали на самолёте, позавтракал.

  Между тем облака, вслед за изменяющимся цветом неба, также изменили свой цвет: они превратились из нежно-золотых в обычные белые. Мы уже достаточно отлетели от Токио, и внизу можно было увидеть огромный океан. Правда этот пейзаж мне быстро наскучил, и я снова вернулся к своим делам. Дальний перелет это всегда утомительно. Пару раз встретился с такими же Боингами, успел их сфотографировать. Также нас два раз информировал капитан, где мы летим. Равномерный гул двигателей успокаивал и убаюкивал меня и я, не противясь этому, закрыл глаза и задремал

  Когда я открыл глаза, я понял, что мы садимся. Все, кроме меня, уже были пристёгнуты, и я решил также пристегнутся, о чем не пожалел. Самолёт в следующую же секунду качнуло так, что я бы, скорее всего, вывалился бы из кресла. Из иллюминатора, куда я посмотрел, было видно, что погода была прескверная. Туман лежал, казалось, на самой земле и поглощал всё, что было под ним. Но иногда он отступал, и моему взору представала смесь из полей и лесов. Но это всё можно было видеть не более трех секунд, и вот опять туман поглотил всё. По моим подсчётам, мы летели на высоте семисот метров. Скоро будем садиться. Самолёт резко просел на метров 300. Ощущение как на американских горках. Тебя сначала резко вниз, а потом резко вверх. Из динамиков послышалось:

- Ladies and Gentlemen, we are about to land. Please remain seated until we have stopped.

- Значит, где-то в семи-восьми километрах от полосы про себя сказал я. Опять смотрим в иллюминатор и видим ту же картину: туман и белая гладь на километры вперед. Видно, что туман медленно приближается к тебе. И вот уже можно различить сквозь туман огни улиц и домов. Опускаемся всё ниже и ниже. Смотрю на крыло: закрылки выпущены полностью. Опять перевожу взгляд на низ. До земли метров двести. Автостоянка! Через несколько секунд должны приземлиться. Её плохо видно, хотя мы на высоте должны быть менее ста метров. Так что получается, нулевая видимость? Туман резко рассеивается. Меня быстро сдавила перегрузка от взлетного режима двигателей. Что за.. - подумал я, но мою дальнейшую работу мысли прервал грубое касание. Только я, наверное, понял, что мы коснулись не бетона, а чего-то другого. Скорее всего, травы. Но вот через несколько секунд касание бетона, реверс двигателей, ты немного по инерции подаешься вперед. Смотрю на крыло: к закрылкам добавились интерцепторы ( такие штуки, которые гасят скорость, выпускается сразу же после касания полосы, обычно находятся сверху. Такие маленькие закрылки наоборот в плане направления: закрылки выпускаются вниз, интерцепторы вверх). За окном полоса движется всё медленнее и медленнее. Наконец, не останавливаясь, самолёт выруливает с полосы. От сердца немного отлегло: сели практически отлично. Через несколько минут самолёт начал двигаться к аэропорту. К туману добавился еще и мелкий противный дождь. Видна небольшая очередь на взлёт на ту полосу, где мы сели. Атланта один из самых загруженных аэропортов в мире. По хвостам и названиям авиакомпаний можно изучать географию мира. Вон мимо нас проехал Аэробус авиакомпании Air France, потом за ним Боинг Авиалиний Эмиратов. Наконец, мы приехали к стоянке. Рядом с нами стоял бог весть каким ветром заброшенный Ил-96 авиакомпании Аэрофлот. Даже не сердце немного теплее стало.

- Ladies and Gentlemen, we have arrived at our destination. On behalf of the captain and the crew, we thank you for flying with us and hope you will join us again.

 Я отстегнул ремень безопасности и начал готовить себя к выходу. Собрав все свои вещи, я направился к выходу. Выйдя из салона, я вдохнул свежий воздух. Правда, он был не очень свежий: к нему прибавился запах керосина, но и это не портило моего настроения. Пройдя таможенный контроль, я пошел искать Кортни, но прекратил всякие попытки, ибо тут самому можно было потеряться. Наконец, в большой толпе я нашел Уинстона, и подбежав к нему, спросил:

- Уинстон, а где все остальные?
- Они уже уехали.

- Куда?

- Домой.

- На чём?
- На поезде.

- А я?

- Я вас, кстати, искал, сэр. Миссис Гриплинг просила передать вам это и с этими словами он мне вручил конверт. а теперь мне надо бежать. До свидания, сэр.

  Развернув конверт, я не поверил своим глазам. Там лежали целых десять тысяч долларов. Неслыханные доселе деньги! Поняв, что этих денег хватит на дорогу домой, я помедлил, ибо, может быть, и существует городок Sheltered Shrubs? Вспоминая, что туда может ездить, я решил пойти на железнодорожную станцию. Но как её найти? Я решил поступить проще: я пошел на стоянку такси. Садясь в пустую машину, я сказал водителю:

- На железнодорожную станцию, пожалуйста.

- Все деньги и золото, пожалуйста, - сказал водитель, разворачиваясь и наводя на меня свой пистолет.

- Как малые дети, - про себя подумал я. Потом резко набросился на руку водилы, отобрал пистолет и, прострелив ему плечо, сказал:
- Так как проехать до станции?

- На 98 шоссе, второй поворот направо.

- Вот и хорошо. Сиди здесь, вот тебе аптечка, - я подал водителю аптечку, а сам, сев за руль, помчался на станцию. Добравшись до станции без приключений, я побежал на кассы, купил практически последний билет, и прямо на ходу вскочил на поезд. Через три часа я был на месте. Городок Sheltered Shrubs ничем не отличался от сотен других американских городов. Такие же маленькие частные домики, такие же прямые улицы. Вообщем, обычный американский город. Я взял такси от станции до известного мне адреса: 711, Форест Авеню. Когда же я доехал до этого адреса, я не удивился: передо мной стоял точно такой же дом, как и в сериале. Со значительной дрожью в душе, я постучал в дверь

 

 

                  Конец первой части


 

    

 

 

 

   

    

Хостинг от uCoz