Sheltered Shrubs.  Русский квартал

Глава 4 «Прощение»

Я намеренно выстрелил мимо. Миссис Гриплинг сжалась. Я сказал:
- Я вас не буду убивать, хотя по инструкции надо, но только с одним условием.
- С каким?
- Что про КГБ никому ни слова, даже вашему мужу и детям. Мы следим за вами, так что не проговоритесь. Я на вас рассчитываю.
- Спасибо, спасибо – почти сжала меня в объятиях миссис Гриплинг.
- Тогда давайте приведем в чувство Уинстона, а то нечего ему здесь лежать и мерзнуть.
- Хорошо, я пошла в машину греться, а ты приводи в чувства Уинстона.
- Все-тки вы аристократка, – сказал я и начал приводить в чувства Уинстона. Наконец он еле слышно сказал
- Рай как на земле.
- Эй, вставай и пошли к машине. Ну, давай – я поднял Уинстона и, кряхтя, сказал – ой, ну и тяжесть! Ну, пошли, пошли. Вот, дошли. Хорошо. – и я положил Уинстона на переднее сиденье машины. Закрыв дверь, я только хотел подойти к двери водителя, как машина резко рванула с места. Со словами «не понял,» я достал из-за пазухи что-то наподобие PSP ( Playstation Portable) и начал «играть». Через пару минут машина приехала на то же место. Я открыл дверь и сказал миссис Гриплинг:
- Еще одна такая выходка…
- Извини, Слав, но мне надо было тебя опять проверить.
- Проверили?
- Теперь я вам верю на слово.
- Оуух, - зевнула проснувшаяся Кортни – мама, где мы?
- В машине.
- И кто этот парень?
- Это, - я напомнил знаками про нашу договоренность. – это водитель, который согласился нас подвести к ближайшему отелю.
- А-а-а, ясно – сказала Кортни – стоп, мне кажется, что это не Япония.
- А это и не Япония, это Республика Беларусь.
- Мы же летели в Японию, опять Уинстон что-то перепутал с навигацией?
- Нет, он перепутал сорт бензина – в разговор вмешался Уинстон, который наконец очнулся.
- Поправка, не сорт, а качество, – добавил я – ну вот мы и дома! – и я остановился возле своего дома.
- Странно, а ты часто убираешь дорожку перед домом?
- Хм, - я вышел из машины и начал открывать ворота, чтобы заехать – я же убирал. Ну да ладно. Потом уберу. Ну что, будьте у себя как дома. Мам, я дома, у нас гости! – Я зашел в дом. Дома было холодно.
- Слав, а почему у тебя дома так холодно, у вас что нет отопления? – от этого голоса я вздрогнул. Это был голос Кортни.
- Не знаю, не знаю, - я разделся и вошел в кухню. Там лежала записка. Я начал читать « Любимый Слава! Мы уехали в Турцию отмечать Новый год. Так как ты уже большой, мы тебя оставляем на месяц. Целуем, твои мама и папа.» - вообщем ясно. Вы тут раздевайтесь, а я пойду отопление включу – и я ушел включать отопление. Когда я его включал, меня посетила гениальная мысль «Что делать с ними дальше? Я их приютил, а что потом? Надо бы искать механиков получше, чтобы они залатали сей плод воспаленного авиаконструкторского воображения. Ну да ладно. Надо бы их накормить» и я пошел назад. Когда я открыл дверь, мне представилась такая картина: Кортни и миссис Гриплинг ходили с фотоаппаратами по всему дому и фотографировали всё, что попадется под руку. Уинстон хозяйничал на кухне, а Блейка не было. «Ну что ж, этого и следовало ожидать» - про себя сказал я и добавил в полный голос:
- Уинстон! Ты можешь мне объяснить, что всё это значит?
- Я могу – я повернулся и был ослеплен вспышкой фотоаппарата. Я хотел было опять схватиться за пистолет, но вспомнил, что мне нельзя себя выдавать. Я протер глаза. Это была Кортни.
- Ну и как вы можете это объяснить?
- Не вы, а ты. Мы же договаривались на ты?
- Нет.
- Тогда договорились?
- Да.
- Мы с мамой в первый раз очутились в таком хорошем доме. Откуда он у тебя.
- Э… - я лихорадочно начал придумывать версию, ибо дом нам дали по приказу верховного КГБ. – мы выиграли его в лотерею.
- Ого, - сказала Кортни – какие у вас тут лотереи.
- Слава, - в разговор вмешалась миссис Гриплинг – хочу отметить, что у тебя отличный дом!
- Отпадный – поправила Кортни.
- Да. О, Уинстон наконец-таки сделал чай. Слав, садись вместе с нами. Тут и мебель простая, но комфортная.
Зазвучали звуки Биг Бена. Кортни испугалась:
- Ой, что это?
- Это значит, что пробило 8 часов утра, то есть самое время чая.
В это время Уинстон внес чай.
- Чай, сэр.
- Хочу заметить, элитный английский.
- Как вкусно, где вы такой покупаете? – спросила Кортни.
Стукнула входная дверь
- Это, скорее всего, Блейк.
- Да, кстати, где он был? – спросил я
- На улице. Он загонял твою машину в гараж.
- А. Ясно. А покупаем мы его в обычном магазине.
- Такой натуральный.
- Вас просто отучили от натуральной еды.
- Не согласна, - сказала Кортни – у нас в Америке всё натуральное.
- Нет, Кортни, ты ошибаешься. Да, ты ешь всегда всё натуральное. И оно стоит очень дорого. А вот, к примеру, твоя подруга Джинджер не может себе такое позволить и ест всякую химию.
- Неужели всё так плохо у вас там? – спросил я, внося бутерброды – вот, угощайтесь.
- Слава, ты этого не должен делать – сказала поучительно Кортни – за тебя это должен сделать Уинстон или кто-то другой. Вообщем, прислуга.
- Мы привыкли делать всё сами.
- Фу, извините, что опоздал, - сказал Блейк, входя в комнату.
- Блейк! Ты почему так долго? – сказала с укором Кортни.
- Долго, да? А ты попробуй завести машину, в которой нет замка зажигания!
- Я вижу, что машины на дворе нет, - сказал я и отошел от окна – так как ты её загнал?
- По старинке. Толкая сзади.
«Умный ребенок. Додумался!» - про себя подумал я, а потом вслух добавил:
- Извините, миссис Гриплинг, а ваша семья родом откуда?
- Ты имеешь ввиду историческую родину? Мама у меня немка, а отец родом из этой славной страны.
- Из Беларуси? – переспросил я.
- Нет, из России.
- Вот как! – сказала Кортни – А почему ты тогда нам ничего не рассказывала о них?
- Потому что не хотела рассказывать самую сокровенную тайну вам. И никогда не расскажу.
- Какие вкусные бутерброды. С чем они?
- Какие, эти? – спросил я у Кортни – эти с сыром, есть с колбасой, с фаршем.
- Это не будет хамством, если я возьму с собой это произведение кулинарного искусства? – спросила миссис Гриплинг.
- Вы мне льстите, - сказал, покраснев, я – конечно забирайте.
- Слав, ты не скажешь, сколько времени? – спросил Блейк – а, часы вижу. Сколько? 12 часов? Нам же ведь через 3 часа надо быть в Токио!
- Ой, а я и забыла. Что нам делать, ведь показ мод без нас не может проходить.
Я сел за стол и начал себе массировать виски. «Так что же делать? Ни один самолёт не может долететь до Токио отсюда за три часа. Разве что… Нет, это безумие! Но, похоже, это единственный выход» Мои размышления прервала чья-та рука, опустившаяся мне на плечо:
- Слава, что с тобой? Может, голова болит?
- Ничего, Кортни. Я думаю.
- Знаешь, когда я тебя увидела, ты мне сразу понравился – только сейчас я заметил, что никого в комнате нет. Кортни села на мои колени – ты такой красивый, когда ты на меня смотрел я думала, что сейчас буду похожа на Марс на этом фоне – и Кортни рассмеялась и обняла меня.
Я покраснел, ибо раньше ни одна девушка не проявляла ко мне любые знаки внимания. Причем в такой ярковыраженной форме.
- Слава, – в комнату вошла миссис Гриплинг – Кортни! Как ты себя ведешь в гостях! Да это просто бесстыдство какое-то! И не загоняй бедного Славу в краску!
- Но мама…
- Никаких «но», моя дорогая, когда мы приедем домой, ты будешь хорошо наказана!
- Миссис Гриплинг, это не бесстыдство, это был порыв чувств.
- Но всё равно, наказание остается в силе.
- Миссис Гриплинг, не надо наказывать её, прошу вас, ради меня!
- Ладно, я и так потеряла с вами целых 5 минут. Слава, быстрей одевайся и выходи на улицу, мы ждём. Надо быстрей в аэропорт, билеты я уже заказала.
- Докуда? Кортни, было очень приятно с тобой пообщаться, но не могла бы ты слезть с моих колен? Спасибо.
- Билеты до Токио через Москву.
- Авиакомпания?
- Аэрофлот.
- У вас есть лишних… - я задумался на секунду и продолжил – 2 миллиона долларов?
- Слава, ты переходишь все границы. Это 25% доходов нашей семьи в месяц!
- А сделка, которую вы хотите заключить, какой вам принесёт доход?
- 25 миллионов. Стоп! Откуда ты знаешь про сделку?
- Нам всё положено знать… - с загадочной улыбкой сказал я, открывая дверь машины – прошу.
- Спасибо. Вот тебе, - сказала миссис Гриплинг, давая мне чек.
Синий, слегка обледеневший Пежо, мчался, вздымая облака снежной пыли, по направлению к аэропорту. Теперь счет шел на минуты и на секунды.


Глава 5 «Это же…»

- Дамы и Господа, командир экипажа сообщил нам, что мы готовы к взлёту. Просим привести спинки кресел в вертикальное положение, закрыть откидные столики. Спасибо за внимание.
- Слав, скажи, а почему требуют при взлёте закрыть откидные столики? А то я только разложилась.
- Кортни, этого требует безопасность. Я тебе расскажу потом, после полёта, если же я тебе буду рассказывать сейчас, то это плохая примета.
- Ясно.
- Слава, я им заплатила, так что где-то через полчаса мы будем в Москве, - сказала миссис Гриплинг
- Кому «им»?
- Пилотам.
- И что мне с вами делать?
- Не знаю, - с улыбкой сказала миссис Гриплинг. – ладно, я пошла на своё место.
- Угу.
Я опять включил сканер на частоту 125.9 и одел наушники, ибо какой полёт без сканера? Вот слышу даже через наушники, полный газ. Смотрю в иллюминатор, разбег, примерно 120, рубеж 230, 160, 180 , 200, рубеж, отрыв. Ну что, поехали? Итак, включаем сканер. Частота 125.9 включена.
- Минск подход, Аэрофлот 65775 тип ВС Туполев 134 набираем 3600 схема BERIS4A.
- Аэрофлот 65775 Минск подход набирайте 3600 до команды 5100.
- До команды 5100, аэрофлот 775.
(далее я опущу все переговоры диспетчеров, ибо это интересно только мне, а не вам, дорогие читатели)
Наш самолёт медленно начал набирать высоту. Миссис Гриплинг и Уинстон спали, Блейк, который сидел перед нами начал смотреть фильм, который показывали на экране. А мы с Кортни устроились отдельно в конце салона. Это была её инициатива, чтобы нас никто не трогал. Я слушал сканер, А Кортни сначала пыталась заснуть, потом начала смотреть фильм, но он ей наскучил. Потом я мельком глаза посмотрел на неё. Она читала книгу. Меня это так поразило, что я ей сказал, снимая наушники:
- Ты читаешь книги?
- Не все, но некоторые. В основном романы.
- Даже так. А мы вообще не читаем, за исключением меня.
- А кто это «мы»?
- Молодежь. Аэрофлот 775, работайте с Москва контроль на… - я опять одел наушники.
Я начал смотреть в иллюминатор и стал думать «Похоже, что она в меня влюблена. Во всяком случае, первые признаки налицо. Итак самое главное, не дать развиться вторичным…» я посмотрел через отражение иллюминатора на Кортни. Она не смотрела на меня. «Похоже, что она углубилась в чтение романа. Так, посмотрела мельком на меня, опять начала читать. Нет, дорогуша, не проведешь меня. Я слишком опытен в вашей психологии и в вашем поведении, чтобы заключить, что ты в меня влюблена. Это слишком просто».

А между тем самолёт начал снижаться. Я опять начал прислушиваться, и разговоры диспетчеров отогнали от меня всякого рода мысли. Наконец самолёт сел и все медленно начали собираться и выходить. Быстрее всех выбежала миссис Гриплинг, и помчалась к зданию аэропорта. Потом вышел Блейк с Уинстоном, а потом я и Кортни. Я спросил Кортни:
- Интересно, куда так твоя мама поспешно направилась?
- Не знаю, - сказала она, глядя на пол – не знаю.
- Ну, почему мы грустим? – спросил я.
- Потому, что я не успею повидаться с Джинджер. А, ты же не знаешь кто это…
- Успеешь.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что у меня уже есть план.
- Тогда куда мы сейчас поедем? – сразу оживилась Кортни.
- В Монино.
- Куда?
- Это, кажись, Московская область.
- А зачем?
- Увидишь.
- Только это секрет, никому не говори, хорошо? – подмигнул я Кортни.
- Замётано, - мигнула в ответ Кортни.
А между тем автобус, на котором мы ехали, доехал до здания аэропорта. Как только мы вошли в зал ожидания, я увидел миссис Гриплинг. Она плакала, а Уинстон и Блейк её утешали. Кортни сразу бросилась к маме:
- Мама, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Покажи мне его, и я его разорву.
- Похоже, что тебе придется разорвать всё руководство аэропорта «Домодедово» - иронично сказал я, разглядывая табло вылета и прилёта – ваш рейс отменили, не так ли, миссис Гриплинг?
Миссис Гриплинг только кивнула и еще громче начала рыдать.
- Ты же видишь, что ты причиняешь боль моей маме, ты жестокий человек, мама всё будет хорошо, не плачь.
- Тогда пошлите на такси.
- На такси? – удивленно переспросила миссис Гриплинг, вытирая слезы.
- Да, я пошёл договариваться с таксистами, а вы подождите возле входа.
Я, совершенно не зная планировки аэропорта, всё-таки нашел стоянку такси. Но сначала подошел к директору, чтобы выпросить у него 3 бензовоза и потребовать доставить их в Монино. Он, видя сумму (2 миллиона долларов) сразу же согласился. Подойдя к таксисту, я говорю:
- Короче, мужик, тут такое дело, нуна до Монино пятерых человек подбросить.
- До Монина? Не, не поеду.
- А за сколько поедешь?
- За 5 тыщ наверное можно.
- Уговор.
- Уговор.
Возвращаясь к входу на такси, я думал про то, какие же таксисты бывают наглые за пять тысяч и до Монино.
- Вот они, тормози.
- Слушаюсь, шеф.
Я вышел из такси и сказал:
- Миссис Гриплинг, Кортни экипаж приехал за вами.
- И вот на этом я и буду сейчас ехать.
- Нет, ну если хотите на маршрутке, то пожалуйста – и я указал на остановку маршрутки, где толпился народ.
- Нет, тогда я, пожалуй, поеду на такси.
- Так все сели? – спросил я, когда мы отъехали.
- Да – хором ответил задний ряд.
- Тогда, в Монино.
- И побыстрей. Все штрафы оплачиваю я, - сказала миссис Гриплинг, чем удивила всех.
Примерно через час мы были в Монино. Я попросил остановить возле музея авиации, чем вызвал бурю негодования и злобы со стороны заднего ряда.
Когда мы вышли возле музея авиации, я пошел к входу и спросил, показывая корочку КГБ:
- Где стоят бензовозы, которые я заказывал?
- Они возле того самолёта, о котором вы говорили.
- А сам самолёт?
- На трехкилометровой поляне, как вы и просили. С вас около 10 тысяч долларов.
- Хорошо, миссис Гриплинг – позвал я – подойдите, пожалуйста, сюда.
- Слава, это плохая шутка. Я не хочу сейчас в этот музей.
- А в Токио за три часа?
- Но это же невозможно.
- С первым сверхзвуковым самолётом можно. Оплатите 10 тысяч долларов сюда. Спасибо. А теперь пойдемте к нему.
Миссис Гриплинг молча заплатила. А я, Кортни, Блейк и Уинстон пошли к Ту-144, которого готовил персонал «Домодедово» к полёту. Он стоял у начала трехкилометровой травяной полосы. Я наблюдал за выражением лиц семьи Гриплингов. Все они выражали неподдельное восхищение. Но Кортни сказала:
- Я в этот пережиток советского прошлого даже не полезу!
- Но Кортни, это наш единственный шанс попасть в Токио вовремя – возразила миссис Гриплинг – да и он не очень даже и плохой…
- Я бы сказал даже прекрасный – продолжил Блейк.
- И романтичный, - протянула Кортни, смотря в мою сторону.
Я начал присматриваться к самолёту. В нем всё было новое: Краска, масло, шины накачаны, ржавчина удалена и меня на секунду посетила мысль, что это – совершенно новый самолёт. Тут подъехал трап. Главный по «восстановлению шедевра» подбежал ко мне и сказал:
- Вячеслав Александрович, трап ждет вас.
- Спасибо за проделанную работу.
- Это было огромной честью восстановить и не просто восстановить, а восстановить для полётов.
- Хорошо. Эй, Кортни, миссис Гриплинг не стесняйтесь, заходите в салон. Через 15 минут взлетаем.
- На этом? Слава, ты – гений. Я не могу летать на такой роскоши.
- Это не роскошь, это необходимость. Вам же надо в Токио за три часа?
- Да.
- Тогда давайте, поднимайтесь на борт, а я пока обучу Уинстона управлять этой махиной.
Когда миссис Гриплинг Поднялась в салон, она сказала:
- Тут даже запах Советского Союза сохранился.
- Это наши постарались.
- Кто наши? – забеспокоилась миссис Гриплинг.
- ОВС – общество восстановления самолётов – ответил я – вы не стесняйтесь, вы оплатили этот самолёт.
- Полностью? – спросила миссис Гриплинг
- Считайте сами: 2 миллиона долларов – на бензин и техническое восстановление, 5 тысяч российских рублей – на поездку и 10 тысяч долларов – на персонал и внутреннее частичное восстановление.
- Да, это самый дешевый самолёт, который я когда-либо покупала – сказала миссис Гриплинг и растянулась в комфортабельном кресле первого класса.
- Ну ладно я пошел в кабину, - сказал я и закрывая основную дверь, сказал Кортни:
- Побудешь немного стюардессой, хорошо?
- Для тебя всё что угодно – сказала Кортни, но потом опомнилась и, краснея, сказала – в смысле да, буду.
- Ну вот и ладненько.
Войдя в кабину, я просто ошалел. ВСЕ, абсолютно все приборы на месте. Но рядом с Уинстоном сидит другой человек. Я спросил:
- Эй! А ты кто?
- Я Коля, ваш бортмеханик.
- Хорошо Коль, на место бортмеханика.
- Уинстон, а ты на место второго пилота.
- Почему? Я же умею летать на самолете.
- Да, но не на сверхзвуковом советском пассажирском авиалайнере. Пусти – сказал я и усевшись на место Командира Воздушного Судна (КВС) сказал через форточку наружу:
- Экипаж готов!
- Экипаж готов! – разнеслось по живому телефону, и тут же отъехал трап, бензовоз и отошли люди. Я закрыл форточку и сказал:
- Итак экипаж, контрольная карта проверок перед запуском двигателей: двери, люки – закрыты, топливные насосы – насосы подкачки включены, триммирование – нейтраль, задатчик стабилизатора – согласно центровке.
Контрольная карта проверок перед запуском двигателей окончена.
- Запуск первого и второго двигателей, - это Уинстон
- Контрольная карта проверок перед выруливанием: электросистемы, потребители – включены, КУРС МП, АРК – включены, частоты полос Шереметьево,
- 1-ый на малом, - голос Коли
- бустера – включены, крышка закрыта, ТКС – включена, согласована, режим ГПК. АБСУ – Исправна, режим штурвальный. Контрольная карта проверок перед выруливанием закончена.
- 2-ой на малом.
- Запуск третьего и четвертого двигателей.
- Контрольная карта проверок руления: тормоза – проверены, работают, обогрев ППД – включен, ЭУП – включен, проверен. Контрольная карта проверок руления закончена. Закрылки 15
- Закрылки выпускаются синхронно, стабилизаторы согласованы, предкрылки выпускаются.
- 3-ий и 4-ый на малом.
- Вторичные закрылки
- Выпущены.
- Нос
- Опущен, позиция взлета
- Контрольная карта проверок на предварительном старте: высотомеры – высота ноль давление 739 мм ртутного столба, РВ включен, механизация –выпущена, табло горит, интерцепторы – убраны, табло не горит, авиагоризонты – проверены, риски совмещены, рули, элероны – проверены, свободны, ВСУ, топливная система – выключена, автомат. Контрольная карта проверок на предварительном старте закончена. Доложить о готовности к взлету экипажу через 4 минуты.
По громкой рации я сообщаю:
- Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Через несколько минут мы взлетаем. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности и выключить портативные электронные устройства, так как это может помешать работе навигационного оборудования.
Внутренняя рация:
- Бортмеханик готов.
- Второй пилот готов.
- КВС готов. Внимание экипаж взлетаем, бустера включить, рубеж 240. Режим взлетный, РУД держать, - и я дал полный газ.
- Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу, - отозвался Уинстон и добавил - Скорость растет, бустера включены. 140, 180, 220, рубеж, решение
- Подъем.
- 280, отрыв, - и громадная махина с большим ревом взлетела у самой кромки леса - безопасная.
- Шасси убрать.
- Шасси убраны, створки закрыты.
- Бустера выключить.
- Бустера выключены.
- Ну что, джентльмены, она поднялась в воздух. Держим курс на Алма-Ату.
- Надо бы с диспетчерами связаться.
- Я этим займусь – сказал я – Уинстон, следи за скоростью. Скажешь когда будет 400.
- Чего
- Километров. Тут всё в километрах. Москва подход, добрый день, Аэрофлот 77148, рейс в Алма-Ату, подписанный эшелон 21000 метров.
- Хорошо.
- Вас понял, разворот на Челобитьево дальше согласно плану полёта, Аэрофлот 77148, тип воздушного судна Туполев 144. Вторичные закрылки убрать, нос поднять.
- Вторичные закрылки убираются синхронно, нос поднят.
Красивый, словно лебедь, самый быстрый авиалайнер в мире улетал в сторону страны восходящего солнца, словно стремительный маленький парусник в бескрайнем море, имя которого – Небо.


Глава 6 «Как вы яхту назовёте…»

- Командир, приближаемся к Алма-Ате, около часа до посадки.
Я вышел из дремотного состояния и мельком глянул на приборы. Полёт проходил штатно.
- Алма-Ата контроль, Аэрофлот 77148, запрашиваю схему снижения. Экипаж, скорость 250, высота 8000 метров, - сказал я и посмотрел на указатель скорости, который постепенно приближался к отметке в 250 – и всё-таки 2 маха не предел. Он способен на большее.
- Слава, больше Конкорда никто не летал в плане скорости.
- А я говорю способен. Нутром чувствую.
- Слава, не глупи. Даже и не думай больше второго маха поднимать. Риск возгорания двигателей очень высок.
- Вот вы меня и раскусили. Пойду, посмотрю, что в салоне делается.
И я пошел в салон. Миссис Гриплинг мирно спала, лежа в комфортабельном кресле, которое в отличие от других кресел, было поставлено сюда по спецзаказу, пройдя в другой салон, я увидел Кортни. Она смотрела фильм, сидя в наушниках. Когда я вошел, она сняла наушники, сказала:
- О, Слава. Может хочешь чего-нибудь? Я вот тут как раз обед приготовила.
- Спасибо, Кортни. Не хочу. Через час посадка, так что приготовь твою маму к посадке, да и сама приготовься.
- И ты зашел только за этим?
- Ну и проверить, всё ли тут в порядке. Ты себя нормально чувствуешь?
- Ну да. Только ощущение было во время одного этапа полёта…
- Уши болят, и сдавливает перегрузка?
- Ну, что-то в этом роде.
- Это был переход в сверхзвук. При полёте на этом самолёте будешь часто такое испытывать. Ладно, я пошел в кабину, а ты сама знаешь, что делать. Кстати, где Блейк? Что-то его не видно не слышно?
- Да, кстати, скоро ли мы прилетим? А Блейк в хвосте салона, спит.
- 15 минут на дозаправку и в Токио.
- Быстро, надеюсь.
- Попробуем поставить рекорд скорости.
- Ты мне нравишься всё больше и больше. Ты такой храбрый.
- Ты преувеличиваешь, - сказал я, покраснев – ладно, Кортни, давай потом, после посадки в Токио. Я сейчас немного нервный. Могу накричать на тебя, и ты обидишься.
- Но…
- После, - и я пошел в кабину.
Уинстон, который обложился горой инструкций, спросил меня, когда я вошел в кабину:
- Слав, а в Алма-Ате есть VOR или NDB или еще что-то в этом роде?
- О маяках забудь. Даже я сажусь визуально. Автомату доверяю только при слепой посадке.
- Но тут так расписана автоматическая посадка…
- Ты посмотри год издания. Это всё было круто только в 71-ом. Сейчас же 21-ый век.
- Ладно, командир сказал визуально, значит визуально, - сказал Коля, теперь совмещавший обязанности бортмеханика и штурмана, ибо Уинстон занялся подготовкой к посадке, и потом добавил – высота 8 тысяч метров. Видимость около 5 километров. Дальше снижаться будем?
- Нет, не хочу рисковать. Хотя, сейчас диспетчер сказал, что 2000 метров и всё. Минимальная высота.
- Вас понял, высота 2000 метров, скорость снижения около 15 метров в секунду.
- Приближаемся к горному району. Информировать о ближайшей горе в радиусе 2 километров.
- Останавливаю снижение на высоте 5 километров по прошествии горного района.
- Скорость минимальная полётная
- Вас понял, минимальная.
- Гора, на 10 часов, около километра
- Вижу, вас понял, аэропорт в 10 километрах от нас, разворот вправо на 30 градусов.
- Вправо 30.
- Горный район пройден, высота прежнеустановленная, скорость снижения максимальна.
- Вторичные закрылки выпустить, нос позиция посадки, закрылки 15.
- Закрылки выпускаются синхронно, стабилизаторы согласованы, триммирование нейтраль, предкрылки выпускаются, нос опущен. Механизация выпущена.
- Полосу вижу, повторите частоту посадки.
- 3 километра. Закрылки 30.
- Вас понял, перехожу к Алма-Ата посадка.
- Шасси выпустить.
- Алма-Ата посадка, Аэрофлот 77148, шасси выпустил к посадке готов.
- Шасси выпущены, три зеленые горят.
- Вас понял, посадку разрешили, Аэрофлот 77148.
- Скорость снижения ноль, автопилот выключен, посадка вручную.
- Автопилот выключен.
- Взял управление на себя. Высота 700.
- Дальний.
- Скорость 200 километров, удерживать посадочную, следить.
- Средний.
- Закрылки полностью, высота 300.
- Закрылки полностью, отдаю командиру управление.
- Взял.
- Отдал.
- Ближний.
- РУД на минимально. Реверс после посадки.
- 130 метров.
- Ветер слабый, без корректировки.
- 100 метров.
- Проверить посадочные системы.
- 30 метров.
- Посадочные системы готовы к посадке, шасси выпущены.
- 10 метров.
- Закрылки убрать, РУД держать.
- 7, 3!
- Посадка.
Это было мягкое касание полосы.
- Переложить на реверс.
- Закрылки убраны, скорость 180, снижается.
- Реверс включен.
- Скорость 100
- Тормозим пневматикой.
- Скорость до полсотни.
- Выключить реверс, Алма-Ата старт, Аэрофлот 77148, посадка.
- Реверс выключен, скорость ноль.
- Мы молодцы – сказал я и добавил диспетчеру – Алма-Ата руление, прошу руление на полосу, с последующей заправкой.
- Слава, ты что, сдурел? – спросил Коля – мы ж только сели, минимум час отдыха.
- Никакого часа отдыха через полтора часа мы должны быть в Токио.
- Эй, смотрите! – перебил нас Уинстон – к нам бомбу везут.
- Не бомбу, а подвесной бак, - поправил его Коля – вот теперь реально долететь до Токио за полтора часа.
- ВСУ выключить, все двигатели выключить, потребители – выключить.
- Заправка началась.
Я откинулся в кресле пилота. Это была моя первая посадка в качестве НАСТОЯЩЕГО пилота. Да и еще на сверхзвуковом авиалайнере. Я всерьез задумался о летной форме, как мои размышления прервал Коля:
- Монтаж подвесного бака закончен, прямо под фюзеляжем, примерно топлива на два часа лёта. Заправка закончена, 100% топлива.
- Экипаж, контрольная карта проверок перед запуском двигателей: двери, люки – закрыты, топливные насосы – насосы подкачки включены, триммирование – нейтраль, задатчик стабилизатора – согласно центровке.
Контрольная карта проверок перед запуском двигателей окончена.
- Запуск первого и второго двигателей, - это Уинстон
- Контрольная карта проверок перед выруливанием: электросистемы, потребители – включены, КУРС МП, АРК – включены, частота полосы Алма-Ата,
- 1-ый на малом, - голос Коли
- бустера – включены, крышка закрыта, ТКС – включена, согласована, режим ГПК. АБСУ – Исправна, режим штурвальный. Контрольная карта проверок перед выруливанием закончена.
- 2-ой на малом.
- Запуск третьего и четвертого двигателей.
- Контрольная карта проверок руления: тормоза – проверены, работают, обогрев ППД – включен, ЭУП – включен, проверен. Контрольная карта проверок руления закончена. Закрылки 15
- Закрылки выпускаются синхронно, стабилизаторы согласованы, предкрылки выпускаются.
- 3-ий и 4-ый на малом.
- Вторичные закрылки
- Выпущены.
- Нос
- Опущен, позиция взлета.
- Экипаж, выруливаем на полосу, - и самолёт вырулил с полосы и поехал к противоположному краю полосы. Доехав до кромки полосы, я продолжил:
- Контрольная карта проверок на предварительном старте: высотомеры – высота ноль давление 741 мм ртутного столба, РВ включен, механизация –выпущена, табло горит, интерцепторы – убраны, табло не горит, авиагоризонты – проверены, риски совмещены, рули, элероны – проверены, свободны, ВСУ, топливная система – выключена, автомат. Контрольная карта проверок на предварительном старте закончена. Доложить о готовности к взлету экипажу через 4 минуты.
По громкой рации я сообщаю:
- Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Через несколько минут мы взлетаем. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности и выключить портативные электронные устройства, так как это может помешать работе навигационного оборудования. Мы попробуем побить рекорд скорости, через час оказавшись в Токио.
Внутренняя рация:
- Бортмеханик готов.
- Второй пилот готов.
- КВС готов, - И я поставил самолёт точно по центру полосы - Внимание экипаж взлетаем, бустера включить, рубеж 260. Режим взлетный, РУД держать, - и я дал полный газ.
- Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу, - отозвался Уинстон и добавил - Скорость растет, бустера включены. 140, 180, 220, рубеж, решение
- Подъем.
- 280, отрыв, безопасная.
- Шасси убрать.
- Шасси убраны, створки закрыты.
- Бустера выключить.
- Бустера выключены.
- Уинстон, следи за скоростью. Скажешь, когда будет 400.
- Вас понял
- Алма-Ата подход, добрый день, Аэрофлот 77148, рейс в Токио, подписанный эшелон 22000 метров.
- Хорошо.
- Вас понял, разворот на центр Алма-Аты дальше согласно плану полёта, Аэрофлот 77148, тип воздушного судна Туполев 144.
- Скорость 400.
- Вторичные закрылки убрать, нос поднять.
- Вторичные закрылки убираются синхронно, нос поднят.
- Высота перехода.
- Скорость 0.85 маха.
- Вас понял.
- Слава, это невозможно! – в кабину ворвалась Кортни
- Возможно. Скорость 1 мах. Высота?
- Подписанный.
- Наращивать скорость, а ты, Кортни, лучше принеси нам кофейку.
- Но…
- Кортни, - я посмотрел на нее – я сказал возможно, значит возможно.
- Хорошо, принесу кофе, - сказала со вздохом Кортни и ушла, закрыв дверь кабины.
- Ой, Слав, чувствую, что она на тебя глаз положила, - сказал Коля – нутром чувствую.
- Я это знаю. Дождливым вечером, вечером, вечером…
- Когда пилотам скажем прямо делать нечего – подхватил Коля, и мы всем экипажем начали петь сию песню. Закончив петь, я спросил:
- Скорость?
- 1 мах.
- Увеличить на половину.
- Где летим?
- На границе с Китаем.
- Примерное время прилета?
- 9 часов вечера.
- С текущей скоростью?
- 11 часов.
- Примерно подписанная скорость согласно времени прибытия запланированного?
- 2.5 маха.
- Скорость полтора маха.
- Увеличить до 1.75 маха.
- Есть увеличение до 1.75 с 0.05 маха в минуту.
- Увеличить до 0.1 маха в минуту.
- Есть.
- Уинстон, где пролетаем?
- Середина Китая.
Меня постепенно сдавливала всё большая и большая перегрузка. Где-то через 5 минут Коля сказал:
- Скорость 1.75, увеличиваю до 2.5 с 0.1 маха в минуту.
- Экипаж, если кому-то будет плохо, говорите, немедленно остановим увеличение.
- Есть.
Я погрузился в мысли о Кортни. «Неужели она в меня влюблена? Но это же невозможно. Я же ведь из другого мира, не анимационного. Хотя здесь всё смешалось и интересно, что это было и когда это произошло. Хотя, любви все возрасты покорны. И все миры. И всё же. Как ей объяснить, что я из другого мира и что она не может меня любить в принципе!» мои размышление прервал голос Коли, который вошел в раж:
- Командир, 2.5, идем на рекорд?
- Нельзя, слишком неустойчивый самолёт. Это твоя инициатива. Я теперь не отвечаю за самолёт. Идешь на пределе возможностей.
- Тогда через полчаса лёта будем в зоне Токийского контроля.
- Что-то меня беспокоит, а вот что, не знаю… - сказал я и продолжил думать « И всё же согласись, она не такая и плохая. Да и согласись, когда другая возможность представиться?» мои мысли опять прервал Коля:
- Командир, пожар второго двигателя.
- Что за… Отключить подачу топлива и выключить двигатель. Скорость 2 ровно, - сказал спокойным тоном я и про себя подумал «Не было печали, блин…»
- Второй отключен, подача топлива отключена.
- Топливо на исходе, скоро будем питаться из подвесного.
- Переключить на подвесной.
- Зачем? Ведь системного осталось на 10 минут лёта.
- Переключить на подвесной.
- Есть.
- Уинстон, координаты ближайшего крупного аэропорта.
- Смешно, но только Нарита (Токио).
- Удачно сломались. Сверхзвук есть?
- Есть.
- Держать два.
- Есть держать два. Через 10 минут будем в Токио.
- Снижаемся до 5000 метров. Tokyo Center, Aeroflot 77148 one engine is down, mayday, but we expect former vectors to Narita.
- Aeroflot 148, Tokyo Center, descent and maintain 5000 meters, expect vectors ILS runway 34L approach.
- ILS 34L for Aeroflot 148 (далее опять пропущу разговоры диспетчеров, чтобы не утруждать читателя разбираться в них)
- Командир, 5 тысяч, скорость была сбавлена до 400
- Вижу, - я вытер пот со лба и начал всматриваться в темноту. Я еле различал смутные очертания облаков. Было темно. И как-то по-своему страшно перед твоей дальнейшей судьбой, ведь с этим самолётом хрен знает, что дальше может случиться – фары выпустить, включить.
- Фары выпущены, включены.
От фар толку было мало.
- Уинстон, общение с диспетчером бери на себя.
- Есть.
Пошел мелкий противный снег.
- Обледенители включены?
- Отсутствуют.
- Весело. Уинстон, запроси погоду.
- Слушаюсь.
- Коль, ничего экстра ординарного не произошло за этот период времени?
- Нет, летим нормально, высота 5 тысяч метров.
- Нос опустить.
- Нос опущен, скорость 350, позиция взлёта.
- Уинстон, что нам сказали про погоду.
- Плохие новости, сэр. Нарита закрыта.
- И именно по погоде?
- Да.
- Всё равно, садимся там.
- Это безумие.
- Я знаю, скажи диспетчерам, что Аэрофлот 77148 сядет в Нарите.
- Понял, - сказал Уинстон. Я же начал опять всматриваться в темноту, в надежде увидеть вожделенные огни полосы.
- Капитан, подходим к Нарите.
- Система ИЛС, векторы на 34 левую.
- Вас понял.
- Слепая посадка, 34 левая… - сказал Уинстон, и начал подготавливать было частоты для посадки, как я его прервал:
- Отставить, посадка визуальная, частоты только для сверки курса.
- Командир, аэропорт на 12 часов около 10 километров.
- Автопилот выключить.
- Слава, этого нельзя делать, - возразил Уинстон – это противоречит инструкции.
- А инструкция предусматривает слепую посадку при одном выключенном двигателе?
- Поправка при двух. Пожар первого двигателя.
- Что за чертовщина, - подумал я и вслух добавил - выключить подачу топлива на первый двигатель.
- Уже выключили.
- Полосу вижу! – радостно сказал Уинстон.
- Закрылки 15, нос опустить полностью, вторичные закрылки опустить.
- Механизация выпущена.
- Сколько примерно до полосы?
- Три километра.
- Скорость?
- Минимальная посадочная.
- Шасси выпустить.
- Шасси выпущены, три зеленые горят. Резкое падение скорости!
- Бустера включить.
- Все?
- Да все.
- Бустера включены, - едва Коля сказал это, как раздался мощный взрыв в конце салона.
- Что за… экипаж, проверить системы.
- Гидравлика слабая, пневматика отсутствует, элерон левого крыла не реагирует на команды.
- Бустера.
- Отключены по причине взрыва.
- Дальний. Идем прямо по курсу.
- 3 и 4 на полный.
- Выставлены на полный.
- Ребята, заходим со стороны моря. Так что ни метра высоты не отдавать. Закрылки убрать.
- Закрылки убираются синхронно, стабилизаторы стремятся к нулю.
- Скорость
- Выше минимальной на 20.
- Удерживать.
- Высота
- 300 метров.
- Скорость снижения?
- Постоянная, около 5 метров в секунду.
- Топливо в баке закончилось, идем на системном.
- Бак сбросить.
- Сбросить??? – переспросил Коля
- Да, в море.
- Бак сброшен. Да, он в море – сказал Уинстон.
- Средний. Слабое отклонение влево.
- Скорость
- Посадочная минимальная.
- Вертикальная.
- Критическая. Около 25
- Бустера третьего и четвертого включить
- Но они могут взорваться – возразил Коля.
- Выполнять, - ответил я
- Бустера третьего и четвертого включены. Слава Богу, идем нормально, вертикальная ноль.
- Ближний. Сильное отклонение.
- Скомпенсировать рулем продольного поворота.
- Скомпенсировано.
- 130 метров.
- РУД на малый.
- 100 метров.
- Бустера выключить.
- 30 метров.
- Бустера выключены.
- 10,
- Вертикальная 1.5 метра в секунду
- Есть.
- 7, 3! Посадка.
Жесткий удар по полосе
- Переложить на реверс.
- Нельзя, опасность отрыва крыла велика.
- Выполнять!
- Реверс четвертого двигателя включен. Реверс первого двигателя включен, - и тут же громогласный взрыв и звук чего-то скрежещуго по бетону.
- Крыло оторвали!
- Не полностью.
- Скорость до полсотни.
- Велика, реверс выключить. Полоса заканчивается. Уходим влево.
- Нельзя, может крыло взорваться.
- Выполняю уход вправо.
- Крыло держится на одних тросах.
- Скорость 30, 20, 10, - всё более спокойным и спокойным тоном говорил Уинстон.
- Все двигатели выключить, электропитание то же. Покидать машину последними.
- Скорость ноль.
И машина, в полный снегопад, практически с оторванным крылом медленно остановилась где-то в поле справа от полосы Нариты. Вдали уже слышался вой пожарных машин.
- Мы это сделали! – сказал я и отрубился от чрезмерного напряжения.


Глава 7 «Сознание»

Где я? Кто я? – эти два вопроса пронзили меня в тот миг. Я открыл глаза. Я очутился на прекрасной цветочной поляне. Она была залита ярким солнцем, вокруг пели птицы, шелестела трава от легких порывов ветра. Я осмотрелся вокруг и сказал:
- Здесь слишком хорошо для настоящего мира.
- А что, здесь должно быть плохо? – ответил голос. Мне он показался знакомым, поэтому я спросил:
- Хм, я вас знаю.
- Да. Странно, что ты не удивился.
- Я вообще отучился удивляться.
- Тогда ты можешь меня увидеть. Посмотри назад. Не бойся, ничего страшного не случиться.
Каково было моё удивление, когда за мной, где-то в метрах трех, сидела Гайка. Да да, именно та Гайка, которая была в сериале «Чип и Дейл спешат на помощь».
- Хм, а где я?
- Ты? Ты… в своем подсознании.
- Да? – удивился я – хорошее у меня подсознание.
- Потому что ты сам по себе хороший, - над нами пролетел метеорит, ударившись о землю где-то в 50 километрах от нас – правда, иногда совершаешь плохие поступки.
- И это – результат? – спросил я, показывая на шлейф от метеорита.
- Да.
- Тогда что я здесь делаю?
- Я вызвала тебя сюда, чтобы ты восстановил свои силы.
- Ты – меня? – переспросил я – надеюсь, я не в раю?
- Нет, ты пока в реанимации…
- Что?
- Ой, похоже, что я сказала лишнего. Ладно, тебе пора. Удачи! И присмотрись повнимательней к Кортни, она не такая плохая, как кажется. Хотя, на нее особо не заглядывайся. Пульс есть.
Я медленно открыл глаза. Я оказался в больничной палате. Возле меня стоял врач.
- Пациент очнулся.
- Да, кстати, это опять я. Не удивляйся, что ты можешь слышать любой язык. В твою голову вмонтирован передатчик, который распознает любые языки, а если ты отвечаешь, то это же преобразователь кодирует в язык, понятный тому человеку, которому ты отвечаешь. Вот, теперь точно всё. Еще услышимся и увидимся – это был внутренний голос.
- Давление нормальное, так и пишите.
- Где я? – этот вопрос задал я вслух.
- Вы? В Токийской больнице.
- А через сколько я выйду отсюда?
- Если будете хорошо себя вести, то через день-два, потому что вам повезло. Вы находились дальше всего.
- От чего?
- Ах, вы не знаете… - сказал врач и включил телевизор. Там как раз передавались сводки последних новостей. Там же было сообщение о «взрыве на сверхзвуковом частном пассажирском авиалайнере, позаимствованным у музея авиации Монино…»
- Интересно как они догадались… - про себя подумал я.
В частности сообщалось, что где-то над серединой Китая произошел пожар двигателя, что и привело к последующему взрыву, но уже на земле когда «бравый экипаж из России» посадил самолёт. Сообщалось, что жертв нет, как среди пассажиров авиалайнера, так и среди персонала аэропорта.
Я вздохнул. Такое произведение искусства, и всмятку.
- Слава, ты себя нормально чувствуешь
- А откуда вы знаете моё имя! – резкий, до едкой боли в глазах запах, пронзил меня.
- Эй, Слава, очнись! – меня начал приводить в чувства знакомый голос.
- А Кортни, это ты.
- Ну, Слава Богу! – сказала она.
- Где я?
- Ты? Возле своего самолёта.
Я открыл глаза. Снег перестал сыпаться, а я сидел возле переднего шасси того же Ту-144, которого я «героически посадил». Рядом со мной сидела Кортни, которую немного припорошило снегом. Она сказала:
- Ты нам очень большую услугу сделал. Не вставай, не надо.
- Но я же сижу на снегу.
- Нет, ты сидишь на моем одеяле.
- А, ну ясно. А где миссис Гриплинг, Уинстон, Блейк?
- Моя мама уехала на показ, Уинстон отвез её на нашем лимузине, а Блейк поехал в отель.
- А ты ждала меня, пока я очухаюсь, так?
- Ну, не совсем. Сначала я была испугана этим взрывом, потом быстра эвакуировала маму и всех остальных, а потом заметила тебя, «спящего» на кресле пилота. Я тебя выволокла на свежий воздух…
- Надеюсь, выволочь меня не составило труда?
- Ну, как сказать, - замялась Кортни – если не считать сломанного ногтя…
- Можно сказать, отделалась легким испугом и повреждениями.
- Ну, да.
- Слушай, ты, наверное, устал?
- Не знаю. Скорее всего, да.
- Тогда поехали в отель.
- Зачем? – спросил я. Мне определенно не нравился ход мыслей Кортни.
- Чтобы ты мог отдохнуть, конечно же! – сказала Кортни и подмигнула.
- Эх, ладно. Поехали.
- Заодно и познакомлю с Джинджер. Тебе она понравиться, я уверена.
- Да, но в какой отель мы поедем?
- О, а вот и Уинстон. Не знаю, Слав, но, скорее всего, в…
- Машина подана. Миссис Гриплинг сказала, чтобы вы поторопились, мисс Кортни, - сказал Уинстон, открывая дверь
- Пошли, вставай, - и Кортни потянула меня за руку. Я вырвал свою руку и, самостоятельно встав, сказал:
- Кортни, последнее время ты мне не нравишься.
- Да? И чем я так провинилась? – изумилась она.
- Потом скажу. В отеле, - сказал я и, встав, начал осматриваться по сторонам. Похоже, что когда я был в бессознательном состоянии, наш самолёт отбуксировали на запасную стоянку. К тому же, крыло было всё-таки оторвано. Я перевел взгляд с бедного самолёта на машину. Это был роскошный лимузин. Кортни, которая уже сидела там, показала мне рукой, чтобы я поторапливался. Я сложил одеяло, которое было подо мной и пошел в машину к Кортни.

Глава 8 «В отеле»

- Как не забронирован? Этого не может быть! – Кортни хлопнула кулаком по столу, отчего стакан с водой немного подпрыгнул на столе регистратора.
- Но, мисс, для вас номеров нет.
- Всё-таки, давайте проверим, моя фамилия – Гриплинг.
- Гриплинг, Гриплинг, Гриплинг… - регистратор начал перелистывать книгу – нет, извините, нет.
- Но это… невозможно! – закричала Кортни – Уинстон! Вы уверены, что это именно тот отель, где моя мама остановилась?
- Да, мисс – робко ответил Уинстон.
- А меня тут посетили смутные сомнения… - задумчиво сказал я, смотря на противоположную сторону дороги. Там стояла абсолютно идентичная гостиница, разве что название немного поменяли. Но я решил промолчать и сказать об этом только в самый критический момент, когда ситуация практически выйдет из-под контроля. В это время Кортни медленно села на стул и сказала срывающимся голосом:
- Я же Кортни Гриплинг, для меня здесь ДОЛЖЕН быть зарезервирован номер! Это, наверное, какая-то ошибка!
- Хм, самое странное, что здесь и Блейка тоже нет, - сказал Уинстон, отходя от регистратуры.
- Может, миссис Гриплинг поселила нас в разные отели? – высказал я свою задумку.
- Нет, Вячеслав, это против правил миссис Гриплинг. Они всегда селятся всей семьей в одном отеле.
- Но вот этот раз она решила изменить своему правилу! – сердито сказала Кортни.
- Кортни, не надо сердиться, вышло какое-то недоразумение, - начал успокаивать я её.
- Недоразумение? НЕДОРАЗУМЕНИЕ?! – вдруг закричала она – да из-за этого недоразумения я буду сейчас вынуждена… - она сорвалась на рыдания.
- Извини, Кортни, но я должен это сделать, - сказал я и со всего размаху влепил ей пощечину.
Сиё действие так поразило Кортни, что она на секунду потеряла дар речи. Уинстон сказал:
- Слава, да как ты мог поднять руку на девушку!?
- Как? А как бы на моем месте поступили бы вы, видя явные признаки истерии?
- Если честно, Слава, спасибо, - сказала Кортни и, помолчав, добавила – знаешь, меня сейчас посетила здравая мысль…
- Позвонить Джинджер и спросить в каком отеле она остановилась? – закончил за нее я.
- Ты знаешь, твоя мысль даже более лучше, чем моя, - сказала Кортни, и достав сотовый телефон, добавила:
- Я сейчас отойду, а вы пока возьмите все мои вещи. Алло, Джинджер, это Кортни… - и Кортни отошла в дальний угол комнаты.
- Уинстон, не торопитесь так сильно, – остановил я.
- Но, Вячеслав, мы же ведь должны погрузить все вещи в машину.
- А если я скажу, что тот отель, который нам нужен, располагается через дорогу?
- Да, сэр, но почему вы в этом так уверены?
- А вы сравните названия этих двух отелей, - и я вышел на улицу.
- Действительно, разница только в одной букве.
- Уинстон, я надеюсь, что адрес, который вам на бумажке от записной книжки дала миссис Гриплинг, вы внимательно прочитали?
- Да.
- Прочитайте еще раз.
- Ммм… - начал читать Уинстон. Потом он перевел взгляд сначала на «нашу» гостиницу, где мы остановились, потом опять на бумажку, а потом на гостиницу, которая расположена через дорогу.
- Должен признать, что я ошибался. Нам действительно нужна та гостиница, которая через дорогу.
- Уинстон! Я не люблю, когда мои вещи остаются без присмотра. К тому же, у меня отличная новость. Джинджер остановилась в отеле… - и Кортни посмотрела на отель, расположенный через дорогу – именно в этом отеле! – и она указала рукой.
- Тогда, мэм, позвольте мне отнести туда ваши вещи.
- Да-да, Уинстон. Можете это сделать, - в это время Кортни, глядя в мою сторону, как-то странно начала улыбаться. Мне это не понравилось. Я хотел улизнуть от беседы тэт-а-тэт, так как знал, чем это может закончиться. Но я не знал, как помягче выбрать предлог, чтобы уйти.
- Кортни, сколько времени? – ничего умного я придумать не мог.
- Времени? Где-то часов 10 вечера.
- Ладно, тогда пошли спросим в регистратуре, где наши номера
- Вернее, номер – поправила Кортни.
«Хуже быть не может. Я буду спать в одном номере? С девушкой??? Я этого не могу допустить. А если…» - именно такие мысли вертелись в моей голове. Я вошел в отель. Здесь всё сверкало ослепительным блеском дикой роскоши. Едва я успел осмотреться, как Кортни, отойдя от стойки регистратуры, сказала:
- наш номер 406, пошли к лифту.
- Как говориться, в здоровом теле – здоровый дух! Я поднимусь по лестнице. Какой у нас этаж? – решив потянуть время, сказал я
- 4-ый, кажется. Но я не пойду по лестнице – Я же Кортни Гриплинг!
- Будь по твоему. Ну-ка, кто быстрей: я по лестнице или ты на лифте.
- Даже и не спорь. Здесь установлены скоростные лифты.
- И всё-таки я пойду по лестнице.
- Как знаешь. Уинстон, где мои вещи – и Кортни пошла к лифту.
Я же пошел к лестнице, обдумывая свою дальнейшую судьбу и возможные варианты действий. Взойдя на первую ступеньку лестницы, я вспомнил о «споре» с Кортни, и практически взбежал на четвертый этаж. Войдя в холл четвертого этажа, я понял, что забыл номер комнаты. Со словами «406 или 460? Вот вопрос!» я подошел к портье и спросил, все-таки выбрав номер 460:
- Извините, где у вас номер 460?
- Хм, для такой внешности у вас хороший японский. Сейчас идете прямо, возле лифта поворачивайте направо и до конца коридора.
- Спасибо, - и я пошел по указанному маршруту. Остановившись возле двери с надписью 460, я постучал. Послышался голос «Войдите!». Я открыл дверь. Роскошный диван, большой плоский телевизор и ковры: всё это указывало на номер люкс. Но самой хозяйки номера не было. Она была в ванной, на что указывал характерный шум, доносившиеся из ванной. Вскоре шум прекратился и я насторожился, так как я вспомнил, что «наш» номер – 406, а я оказался в чужом номере, а выходить из номера было неловко. И вот дверь ванны открылась и передо мной появилась…
- Ой! А кто вы и что вы здесь делаете? Ваша внешность кажется мне знакомой…
Я мог только молчать, ибо в дверях стояла никто иной, как Джинджер Футли. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы взять себя в руки. Джинджер повторила свой вопрос. Я еле-еле смог из себя выдавить:
- А вам Кортни ничего не говорила?
- Нет. А вы кто?
- Ну, - я вернулся к обычному тону и поведению – личный пилот, можно сказать.
- Да? А как вы сюда попали? – Джинджер села на диван. Она была в халате, что меня немного сковывало в словах.
- Я просто перепутал номера. Мне нужно было в наш номер, он 406…
- Подождите. Вы сказали «ваш»? – переспросила Джинджер.
- Ну, да. Это была её инициатива, - чувствую, что краснею – чтобы мы спали вместе
- Вместе? – подняла брови Джинджер – на одной кровати?
- Надеюсь, что до этого она не додумается. А как вы здесь оказались? Вы, наверное, подруга Кортни, Джинджер.
- Да, а вы как догадались?
- По цвету волос.
- Хм, весомый аргумент. А приехала я сюда вместе с Кортни на уикенд. Вместо Миранды, она заболела.
- Миранда? Заболела? Весьма и весьма невероятно.
- Подожди, а ты её знаешь?
Поняв, что прокололся, я начал думать, как выйти из положения. Наконец, найдя выход, я сказал:
- Лично не знаю, мне Кортни рассказывала.
- И, судя по рассказам, ты её представил как злющую бестию? Спешу тебя обрадовать – это так.
- Ну, как тебе Токио? – решив также перейти на неофициальный тон, сказал я.
- Ай… - махнула рукой Джинджер – высокая плотность людей и технологий. Интересно, что там за шум? – она выглянула за дверь.
Я также подошел к двери. Действительно, возле лифта собиралась толпа.
- Эмм… - Джинджер повернулась ко мне – Кстати, как тебя зовут.
- Слава, - сказал я – ты постой здесь, а я пока пойду, посмотрю, что там делается.
- Хорошо, но потом скажешь мне, что там такое.
- Гут.
Я пошел по направлению к лифту. Оттуда были слышны крики о помощи. По звуку голоса я понял, что это Кортни. Подойдя поближе, я услышал, что звала она именно меня. Возле лифта люди пытались открыть дверь, но ничего не получалось. Я подошел к дверям, посмотрел внимательно на них, сказал, чтобы все разошлись. Помня, что здесь всё напичкано электроникой, я пришел к выводу, что банальной линейки будет достаточно. Но линеек под рукой не оказалось, и я взял первый попавшийся предмет – обычную визитку, которую я взял у миссис Гриплинг. Проведя по между дверьми я нашел то что хотел – аварийное открытие дверей. Я достал визитку, и двери с лёгкостью открылись. Сама кабина лифта застряла в нескольких метрах от нужного этажа. Я позвал Джинджер, чтобы она мне помогла. Сам же спрыгнув вниз, я начал искать крышку. Когда я опустился на крышу лифта, причитания Уинстона а его клаустрофобии и вопли Кортни о помощи прекратились. Наконец найдя крышку, я открыл её и сказал:
- И угораздило вас заставлять меня быть героем…
- Слава! – Кортни прыгнула и уцепилась за мою шею. Я еле удержал равновесие, и сел на крышу. Кортни так дико сжала меня в объятиях, что я невольно начал вырываться. Наконец поняв, что силой ничего не выйдет, я еле-еле шепотом сказал:
- Кортни. Отпусти меня, мне нечем дышать.
- Ой, извини, это я от радости – Кортни немного отпустила.
- Слава ну скоро ты там? – это голос раздался где-то сверху.
- О! Джинджер, как ты вовремя! Знакомься, это – Слава. Слава, тот голос, который ты сейчас слышал, это – Джинджер.
- Мы уже знакомы, - сказал я, упираясь в стенку – Кортни, становись мне на плечи.
- Зачем?
- А ты хочешь здесь сидеть до старости? Джинджер, лови! – и я подсадил Кортни, которая с помощью Джинджер, вылезла из лифта.
- А я? – из лифта донесся жалобный голос Уинстона. Лифт немного просел.
- И тебя вылечат! – сказал я, вытаскивая его из лифта. Чувствую, что у лифта начинает собираться толпа. Я крикнул:
- Джинджер! Разгони там этих зевак, меня они смущают.
- Пытаюсь, Слава, но ничего не выходит! – Лифт просел сильнее.
- Лан, Джинджер, это Уинстон, так что не пугайся, – сказал я, нагнувшись, продолжил – Уинстон, ты, наверное, знаешь, что делать.
- Вот я уже наверху! – и Уинстон с помощью Джинджер вышел на поверхность.
Теперь расстояние между мной и кромкой четвертого этажа расширилось на метр. Теперь я не мог достать до нее, даже если бы очень захотел.
- Слава, ну что ты так долго, мы тебя заждались!
- Возможно, ждите меня внизу, если не ниже! – я заметил, что один из тросов лифта был в одном месте немного подпилен, что, по крайней мере, объясняло, почему именно Кортни с Уинстоном застряли. Тем временем лифт еще немного просел. Понимая, что дальше он мог улететь вниз с неконтролируемой скоростью, на что показывало сильной натяжение подрезанного троса, я скомандовал:
- Джинджер, если ты меня слышишь, беги на этаж ниже и открой вручную двери.
- Но как?
- Возьми что-нибудь тонкое, наподобие линейки, и проведи между дверьми. Они сами откроются.
- Я этим займусь, - это был голос Кортни – всё будет по высшему классу.
- Хочется на это надеется, - про себя сказал я и встал к той стенке, где должны бить двери и начал ждать. Прошло около минуты и лифт еще просел на сантиметров 15, но я не слышал какого-либо движения внизу. Между тем, через 5 секунд лифт еще просел и, как мне показалось, с большей скоростью. Еще через секунду лифт буквально пролетел метра 3. Я подошел вплотную к стене, чтобы на случай падения лифта зацепиться хоть за что-нибудь, но понимал, что этого «что-нибудь» нет. Между тем лифт просел опять, и я очутился на третьем этаже, по моим подсчётам. Я с радостью заметил что-то типа входа и мигом стал на небольшую кромку перед входными дверями и уцепился, как мог, за небольшой выступ. Между тем лифт опять просел и наконец трос сорвался и лифт со свистом улетел вниз. Я немного ужаснулся – «А если бы секундой позже?».
Где-то вверху послышался шум, и небольшой свет забрезжил наверху, скорее этажом вышел. На фоне этого света появилась тень и голос Кортни спросил:
- Слава! Ты где?
- Скорее всего, этажом выше и держусь практически на честном слове.
- Ладно, держись, я сейчас спущусь и открою.
Двери закрылись, и опять я очутился в полумраке. Было немного страшно да и тяжело было держаться. Руки постоянно потели от перенапряжения, и всё время надо было то одной рукой держаться, то другой, но обеими было опасно. Откуда-то снизу послышался громкий грохот. Смекнув, что это был лифт, я посчитал в уме, сколько примерно этажей он пролетел. Каково же моё было удивление, что по моим подсчетам он пролетел примерно этажей 6-7. Ну, хорошо три с половиной этажа это жилое, ну два-три паркинг, но куда он мог пролететь еще этаж?
Где-то снизу до меня доносился тихий разговор. Меня это очень удивило:»Кто же мог быть там внизу? Может, лифтеры, а может… Нет, они не могли зайти так далеко… Тем более, таким способом… Хотя…» Один из этих голосов показался мне знакомым, и я начал более пристально следить за разговором хотя бы по тону голосов. Вот один из них возбужденно что-то говорил. Потом послышался скрежет металла, видимо открывали двери того лифта, который упал. Скрежет прекратился и другой голос, уже менее возбужденный сказал что-то первому и первый что-то разгорячено объяснял второму. Потом второй что-то грустно сказал первому и первый начал что-то яростно говорить второму.
Наконец что-то в дверях щелкнуло, и мне в лицо брызнул яркий свет.
- Ты живой! – и Кортни бросилась мне на руки. Я же, в свою очередь, еле удержался на ногах, но устоял и, немного покачнувшись, всё-таки вошел в вестибюль второго этажа. Среди японцев, которые следили за всем спектаклем, начали раздаваться крики радости. Я сказал:
- Ну, слезай. Ты теперь – настоящий герой!
- Да ну, - покраснела Кортни, опускаясь на твердую землю – к тому же я пошла на большие жертвы, чем ты думаешь. Я из-за тебя сломала ноготь!
- Ты неисправима! – шутливо зло сказал я – Ладно. Где Джинджер?
- Наверху. Ну, пошли! – и Кортни взяла меня под руку. Мне ничего не оставалось делать, как повиноваться её движению.
Через несколько минут мы уже были в своем номере. К моему удивлению, здесь было всё приготовлено для романтического ужина. Кроме этого шикарного произведения кулинарного искусства две свечи мягко рассеивали всепоглощающую темноту комнаты. Также темноту немного рассеивал вид из окна - через многочисленные электрические огни ночного Токио немного просвечивались естественные огни ночного неба: луна, которая была немного закрыта тучами, многочисленные звезды, которые еле-еле виднелись на фоне электрического отблеска города и море, чья гладь была необычайно спокойна и умиротворенна.
- Что будем пить? – спросила Кортни, которая тихо подкралась сзади ко мне.
- Я? Пожалуй, воду.
- Огненную? – с искоркой в глазах спросила Кортни.
- Нет, с кусочками льда.
- Хорошо. Я сейчас – Кортни ушла за стаканами, ибо бокалы применять было бессмысленно.
Я немного отвлекся от столь романтического пейзажа и начал думать. Но мысли были бессвязные и текли не в нужном мне направлении, да и слишком вяло. Я думал: «Боже. Нельзя дать Кортни влюбиться в меня, ибо это будет противоречить причинно-следственным связям. Нет, этого не надо допустить. Надо вообще по мере возможности не допускать, чтобы хоть кто-нибудь из ЭТОГО мира влюбился в меня. Хотя в реальном мире хотелось бы все наоборот. Блин, я вообще запутался, тут смешалось всё: и мир реальный, и мир анимешный и мир виртуальный, кони, люди… Хотя, стоп, двух последних вообще не должно быть в этой логической цепочке. Но хотя этот вид из окна так романтичен… И очень красив…»
Кто-то нежно обнял меня за талию. Эти руки я мог сразу же узнать по запаху французского мыла.
- Слав, знаешь, я тебе хотела сказать…
- После. Давай поужинаем – я снял с себя руки Кортни и сел на стул возле стола и принялся ужинать. Кортни с явно разочарованным видом лица также села к столу и также начала есть. Пару минут мы молча сидели и ужинали. Потом я сказал:
- Как вкусно! Сама готовила? – я старался быть наименее осведомленным.
- Нет, конечно, я это заказала у повара в лучшем ресторане европейской кухни. Если честно, то я вообще не умею готовить – сказала Кортни, покраснев. Я это увидел даже при пламени свечи.
- Ну это ничего, при твоем-то богатстве.
- Ладно, хватит обо мне. Расскажи что-нибудь о себе.
- Ну, - я немного замялся – кроме того, что я диспетчер могу сказать, что я хороший человек, общительный, прагматичный до крайности, редкостный зануда в некоторых вопросах, наблюдательность возведена в ранг абсолюта. Также прилежный ученик, способный товарищ, верный друг. Скорее всего, всё, – всё это я говорил, когда мы не ели. Наконец, расправившись с едой, я сказал, смотря на часы:
- Ну вот два часа ночи. Я пошел спать.
- Подожди, куда?
- В соседнюю комнату.
- Подожди, Слава, я хочу тебе кое-что сказать…
…«Ну вот. Начинается.»…
 

    

 

 

 

   

    

Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz