Sheltered Shrubs. Русский квартал
Глава 1 Минск Старт
- Минск Старт, Белавиа 192, на дальнем, шасси выпустил, к посадке готов, 31-ая.
Я открыл глаза. Шёл третий час моего контроля, и вот мне повезло. Борт шел практически вслепую.
- Белавиа 192, 31-ая посадку разрешаю, коэффициент сцепления 0.32 освобождение право РД Bravo
- Вас понял.
Я нехотя встал от насиженного кресла и подошел к окну, за которым шел снег. Была темная ночь 31 декабря. Мне положено по уставу отследить за посадкой. Но это была и моя инициатива, дабы развеять скуку.
Всматриваюсь, но ничего не вижу. Снег валит стеной. Понимаю, что может уйти на второй. Начинаю нервничать, но подавляю в себе это чувство. Всматриваюсь более пристально, но все равно тёмно. И вот еще раз всматриваюсь и начинаю различать смутные очертания полосы. Вижу 31-ую полосу. На ней лежит снег, маленький. Метет. Сильно. Поднимаю взгляд где-то на 3 сантиметра выше кромки полосы. Всматриваюсь туда, чтобы увидеть посадочные огни самолёта. Подхожу к пульту, проверяю посадочные огни полосы. Горят. Но я, находясь в 30 метрах, их не вижу. От чувства беспомощности пилотов мне стало не по себе. Я оттянул провод наушников к окну и надел на себя. Метель усилилась. Мельком взглянул на радар. На ближнем. Я его по всем правилам ДОЛЖЕН видеть, но не вижу. Если я его не вижу, то должен отослать на второй круг. Но вот блеснули огни выше полосы. На секунду, но блеснули. Я сказал:
- Белавиа 192, вас вижу, посадку разрешаю, идете прямо по центру, как вы там.
- Слав, не баись, сядем.
- Вас понял, - сказал с улыбкой я.
Огни самолёта я теперь постоянно наблюдал и смотрел за его снижением. На взгляд определял. 130 метров, 100 метров, 30, 10 7, 3!
Вижу, произвел касание. За Ту-134 вздулся снеговой след.
- Белавиа 192, посадка.
- Белавиа 192, посадка в 52 минуты, освобождение право, РД Браво.
- Право, РД Браво, Белавиа 192.
Метель ослабла и предо мной предстало великолепное зрелище: немного обледеневший, сверкающими всеми огнями Ту-134 медленно сруливал с заснеженной полосы, оставляя после себя след на снегу и в воздухе при полной луне.
- Белавиа 192, отличная посадка, работайте с рулением на 121,7
- 121,7 для Белавии 192.
Я вытер пот со лба и начал наблюдать за этим бортом. Вижу, дали 4 стоянку. Поднял с РД снеговую пыль. Начал движение. Я опять сел за свой радар. Осталось около 3 часов, потом можно было поехать наконец-таки домой. Я опять начал следить за радаром.
- Сань, что у тя там?
- Alitalia 598 resume own navigation, - Саня перещёлкнул на наушниках кнопку отключения связи. Пусто. К нам никого. От нас через час будет взлетать Air Austrian
- Ну что ж тогда я пойду на улицу, те что купить?
- Двойной кофе и бутерброд с сыром.
- Ясно
Спустившись с вышки на улицу я увидел, что ветер резко переменился. Надо бы поменять полосу подумал я и, съежившись от холода, пошел в кафе при аэропорту.
Глава 2 Необычная встреча
- Маша, пожалуйста, двойной кофе, бутерброд с сыром, стаканчик воды и твою фирменную с ветчиной и сыром.
- С вас, - Маша, работница кафе, посмотрела на заказ 40290 рублей.
- Вот, - я положил деньги на стол кстати, как тебе дежуриться сегодня?
- Ай, - Мария махнула рукой не спрашивай. А тебе?
- Жди экипаж Володьки. Скорее всего, закажут два кофе и 6 салатов.
В этот момент в кафе вошли 2 человека в летной форме, и подошли к стойке:
- Машунь, 2 кофе и 6 салатов.
Маша посмотрела на меня круглыми глазами и начала готовить заказ. Володя, КВС того борта, который только что сел, сказал спокойным тоном, который меня поразил:
- Ну, Слав, а что ты не в башне?
- Да вот, заказ жду.
- Это я понял. Спасибо за грамотный контроль.
- Я вот только одной вещи не пойму. Почему он тебе дал четвертую?
- Я сам удивился, даже переспросил. Ну что сказать, зеленый еще.
- Да, это точно. Маш, спасибо и заверни. Кстати, когда ты вошёл в мою зону, я вообще хотел тя повернуть на Минск-1
- Ага, куда подальше.
- Но переборол в себе желание. А что там было у вас?
- Ну что было, что было в дело вмешался Андрей, второй пилот, - Я думал вообще полный песец будет, но КВС малацца, посадил мягко.
- Я это видел.
- Погода была скверная. Ты вообще огни включал?
- Да.
- Думал, точно не включил и летел, как слепой котенок. Когда ты увидел меня и разрешил посадку, у меня немного от сердца отлегло. Хоть прямо идём, подумалось мне. И вот где-то на ближнем увидел наконец-таки землю. Выровнял, посадил мягко, даже сам удивился.
- Даже был снеговой парашют.
- Да? Володя удивился Я думал, что я не переборщил с углом наклона.
- Ну да ладно, видно, что закрыли регистрацию на Вену, я побежал.
- Еще пообщаемся.
Я вышел из уютного кафе на улицу и пошёл быстрым шагом к башне. Тут ко мне кто-то подбежал и спросил:
- Ты фуррик?
- Да машинально ответил я.
- Ты встретишь Новый год здесь и ты перенесешься туда. сказал незнакомец и исчез также внезапно как и появился.
- Что странно, того нельзя отрицать сказал задумчиво я и пошёл в башню.
Подойдя к Сане, я выложил его заказ, а сам направился к своему пульту. Усевшись перед радаром, я развернул пакетик. В нем была немного остывшая пицца и бутылочка с бонаквой. Я посмотрел на радар.
Air Austrian уже включил ответчик, и откатываясь от телетрапа, готовился к рулению. Поняв, что поужинать позавтракать мне не получиться, я нехотя одел наушники и, облизываясь на еду, начал ждать.
Я посмотрел через окно на этот Фоккер. Он, катясь по полосе, не поднимал после себя такой снежной пыли и я про себя заметил, что наши двигатели лучше и мощнее. Между тем он порулил к 31-ой полосе. Я приготовился давать разрешение на взлёт. Он остановился возле полосы. В ушах прозвучала фраза
- Minsk Tower Air Austrian 532 good night ready to take off
- Air Austrian 532 Minsk tower position and hold
- Position and hold Austrian 532
Фоккер медленно тронулся с места и начал выруливать на полосу. Вот стал ровно посередине. В наушниках:
- Minsk tower Austrian 532 ready for take off
- Austrian 532 Minsk tower wind is 350 degrees 5 meters per second cleared for take off
- Cleared for take off, Austrian 532
Я опять подошёл к окну, чтобы отследить взлёт этого самолёта. Вот он выставил взлётный, за ним вздулось облако снежной пыли. Вот начал катиться. Набрал взлётную скорость. Отрыв. Я подошёл к креслу, сел в него и сказал
- Austrian 532, you are leaving my airspace, frequency change approved, contact Minsk Approach on 125.9.
- 125.9 for Austrian 532, Happy New Year!!!
- Thank you!
По внутренней рации я в свою очередь сообщил, смотря на часы:
- Ну чё ребят, с Новым Годом!
- С Новым Годом тут уже подхватили и диспетчера, и внутренний персонал и САБовцы, вообщем, все.
Я снял наушники и расслабился в кресле. Потом, вспомнив о голодном желудке, я начал искать глазами свою еду. Наконец, найдя её, я принялся её уплетать, так как не ел более 10 часов. Наконец, расправившись с едой я посмотрел на часы. Осталось час с гаком до конца. Я решил не дремать, но понимал что тупо пялиться в этот радар было бы бессмысленно, и спросил у Санька:
- Сань, кто там у нас?
- Да вот борт аварийный к нам летит тихо и спокойно сказал он
- АВАРИЙНЫЙ? переспросил я Чья авиакомпания?
- Тимбухту эирлайнс. Не знаю. Частник какой-то.
Я догрыз последний ломтик пиццы и опершись о руку, начал думать. Интересно, какой это частник? Русский или нет? Какой самолёт? Почему именно к нам? Что там на улице? Ясно? Ну хорошо. Спать хочется дико. Так. Стоп. Уши разогреть
- Minsk Tower, KG-FAL, inbound 31 established on localizer, gear down, mayday, ready for landing
Я посмотрел на радар. А вот и он. Тот самый борт. Его голос мне показался знакомым. Я ответил:
- KG-FAL, Minsk Tower, cleared to land number 1 for landing.
- Cleared to land, Number 1 for Landing, KG-FAL
Я подошёл к окну, чтобы следить за этим событием. Вот и этот борт. «Вот его огни, где-то на дальнем. Летит как-то боком. Дымок от правого двигателя идёт. Во, окружают пожарные машины полосу. Сейчас посмотрим за мастерством этих пЕлотов» - думал я. Между тем самолёт начал немного покачиваться. «Нервничает,» - подумалось мне. «Вот он на финале, 100 метров до полосы 50 30 10 5 3. Касание. Не слышно реверса. Тормозит только пневматикой. И это странно. Гы. Сейчас пострижет газончик возле полосы. Мелковат. Лирджет какой-то».
А между тем эта мелочь исправно докатилась до рулежки и нагло жгла топливо. Я опять одел наушники и сказал
- KG-FAL, good landing, contact Minsk Ground on 121.7
- 121,7 for KG-FAL
Когда же он начал рулить, я не поверил своим глазам. Именной знак G на хвосте в именном обрамлении я нигде не смог бы спутать. Это был личный самолёт Гриплингов (Для тех, кто не знает. Это богатая семья из сериала «Как говорит Джинджер»). Я протёр, глаза, пощипал себя, общем сделал всё, чтобы проснуться. Но я не спал. Я глянул на часы. Было без четверти 5 и я понял, что через 15 минут моё дежурство окончиться и наконец узнаю, ЧТО это было. Я хотел спросить Санька, что у него там на центре, но когда я повернулся, передо мной сидел тот самый Саша, в которого влюбилась Джинджер.
- А Э - я кашлянул Сань, что у тебя с бортами?
- Ничего, - Саша отлично знал русский. Может, заработал по наследству Ты Слав расслабься и поменяй полосу. Сейчас смена придет.
Я быстро поменял полосы (значит поменять направление ВПП на взлёт\посадку в зависимости от ветра) и стал ждать. Эти 15 минут я сидел как ученик, который ждёт на последнем уроке его конца. И вот где-то внизу послышался шум, и вот пришла долгожданная смена. Она меня удивила. Вместо обычных нормальных людей были мультипликационные герои. То есть те же люди, которые и были в реальном мире, только нарисованные. Я еще раз потер себе уши, но ничего не помогло. Решив на это «забить» я вдруг вспомнил слова того незнакомца. «Добро пожаловать в страну Анималяндию!» - про себя отметил я и побежал кто тому Лирджету, ибо я понял, что он не сможет дальше продолжать своё руление. Выбежав на лётное поле, я попросил Егорыча, нашего водителя трапа, «прихватизировать» его трап на пару минут, Ибо я понял, что ошибся. Это был не Лирджет, а что-то наподобие Лирджета, сделанного по спецзаказу. Трапа у него не было и мне пришлось ставить прихватизированный трап прямо к двери самолёта. Я хотел подать знак пилоту, чтобы он вырубил двигатели. Какого же было моё изумление, что на месте пилота я увидел Уинстона, дворецкого семьи Гриплингов. Он выключил двигатели. Я также показал знаками ему, что трап подогнан и через пару минут дверь открылась. Я стоял у начала трапа и ждал кто оттуда выйдет. Сначала появилась миссис Гриплинг. Она поеживалась от холода и дула на руки, чтобы согреть их. Она спросила:
- Уинстон! В какой части России мы приземлились и что всё это значит?
- Мадам, не знаю.
В разговор вмешался я и, переборов волнение, сказал:
- Мисс
- Миссис! сердито сказала она.
- Миссис, прошу заметить, что вы не в России, а в Республике Беларусь.
- Да? переспросила она а почему у вас так холодно?
- Потому что у нас сейчас зима, у нас в это время года всегда холодно. Кстати, с Новым Годом вас.
- Вас так же. Кстати, как вас зовут? Ты такой милый! Можно к тебе на «ты»?
- Вячеслав, - слегка покраснев, сказал я, - да, вообщем, можно.
- Слава, можно я так к тебе буду обращаться? миссис Гриплинг говорила на чистейшем русском, что меня искренне поразило. Я кивнул в знак согласия.
- Хорошо, - продолжала она, - так как ты первый сторонний человек, кто мне здесь повстречался, я хочу тебя познакомить со всей семьей. Заходи в самолёт. Ну давай, не стесняйся. Меня зовут миссис Гриплинг, - и она протянула мне визитку.
Я вошёл по скользкому трапу в самолёт. Здесь было тепло, но не душно. Самолёт был обит красным бархатом. Всё было сделано из бархата. Я открыл рот от изумления, ибо ничего такого раньше не видел. Миссис Гриплинг смотрела на меня и улыбалась.
- Поразило?
- Ага, едва сказал я.
- Ладно, идемте в соседний «отсек». Там живут на время полёта моя дочь Кортни и сын Блейк.
Мы вошли через небольшую ширмочку в другой «отсек», как сказала миссис Гриплинг. Комната разделялась на две части перегородкой. Слева была часть Кортни, а справа Блейка. Я это понял по размерам кроватей. Несмотря на то, что они 2 часа назад были на волоске от смерти, Кортни и Блейк мирно спали в своих кроватях. «Не будем им мешать,» - шепнула Миссис Гриплинг и мы вышли в её «комнату».
- Ну как вам самолёт?
- Потрясающе. Сразу видно, что под заказ. За основу взята смесь Лирджета 45 модели, его слегка удлинили и увеличили дальность полёта.
- Откуда ты всё это знаешь? удивилась миссис Гриплинг.
- Ай, раньше увлекался Шерлоком Холмсом. Развил наблюдательность до ранга абсолюта.
- Ясно, облегченно вздохнула она и потом, немного подождав а вы что-то непохожи на работника аэропорта.
- Я не работник аэропорта, я диспетчер.
- но вы слишком молоды. Вам сколько лет?
- 15.
- Ох, - Миссис Гриплинг опустилась на кресло. Воды!
- А где она у вас стоит?
- В баре возле иллюминатора.
Я подбежал к бару, набрал в стакан воды и поднес к миссис Гриплинг. Она взяла и отпила немного. Потом сказала:
- Спасибо. Поставь на место.
- А что вас так взволновало? спросил я, ставя стакан обратно в бар.
- Твой возраст. 15 лет и такая тяжелая работа
- Но если ты её любишь, то она не такая уж и тяжелая.
- К тому же в вашем законодательстве можно работать на таких работах только с 18 лет.
- Но тот, у которого все медали и высший рейтинг виртуальной сети ИВАО, тест у FAA на отлично, всё-таки может работать немного. Раз в три смены. И то под надзором вышестоящего настоящего диспетчера.
- Вот как, интересно. сказала она а зарплата?
- 50-75 долларов. Плюс разрешение на вождение автомобиля. Естественно, после успешной сдачи теста.
- Немного. О, Уинстон! Принеси мне, пожалуйста, чашечку чая и закрой, пожалуйста, дверь, оттуда дует.
- Увы, мадам, но наш багаж не летел вместе с нами. Его послали вместе с другим самолётом. То есть чая нет.
- Как нет? Что за день! Вячеслав, а у тебя нет?
- Кстати, еще не день, а утро улыбнулся я а чай есть. Только дома.
- Но как мы туда доедем?
- А машина мне зачем?
- Ладно. Я пойду разбужу детей, А вы с Уинстоном позаботесь о машине. Хорошо? и миссис Гриплинг ушла в другую комнату.
- Уинстон, ты сейчас подгонишь самолёт к стоянке номер 34, а я туда подгоню свой «Пежо». Идёт?
- Слушаюсь, господин.
Начинало опять мести, и я поспешил к автостоянке, боясь новой метели, ибо вести машину при фактической погоде было бы очень трудно. Я подбежал к своему синему Пежо 206 и попытался его завести. Раза с десятого он завелся. Я быстро помчался к воротам на лётное поле. Когда меня пропустили, метель усилилась и мне пришлось, выполняя изумительный дрифт, всё-таки докатиться до стоянки 34. Возле самолёта уже все собрались. Я вышел из машины и впервые увидел Кортни. При небольшой метели она была прекрасна. Мой наглый осмотр Кортни прервала Миссис Гриплинг, которая сердито сказала:
- Вячеслав! Ну сколько можно тебя ждать! Я вся замерзла.
- Садитесь, - сказал я, выйдя из ступора и открывая заднюю дверь авто.
- Уинстон будет ехать впереди, а вы, мои дети, будете ехать сзади со мной продолжала она.
Я сел на место водителя. Пристегнувшись, я начал говорить про себя:
- Контрольная карта проверок перед взлётом. Двери, люки закрыты, стабилизаторы нейтраль, закрылки выпущены, тормоза я нажал на педаль тормоза проверены, работают. Фары выпущены, включены я включил фары. - Внимание, экипаж, взлетаем, рубеж 80.
Я снял автомобиль с ручника и медленно поехал, ибо погода стала «фактической», т.е видимость около 300 метров.
Глава 3 «Судьба »
Будь готов!
- Всегда готов!
Метель. Ничего не видно дальше 15 метров. Еду «по приборам» или «наощупь». Максимальная скорость 40 километров в час. Я, Уинстон и миссис Гриплинг старались говорить шепотом, ибо Кортни и Блейк опять заснули:
- Слав, вот ты скажи, как вам здесь живется после распада СССР? Ведь я здесь, вернее, в СССР, была последний раз в 1987-ом.
- Хорошо, миссис Гриплинг, не жалуемся.
- Вячеслав, а как вы относитесь к нам? это сказал Уинстон.
Тем временем я пристроился возле снегоочистителя и мог, во всяком случае, разобрать задний бампер этого МАЗа.
- Я? Нормально.
- Даже несмотря на ваши оппозиционные силы, которые финансируются НАТО?
Я резко нажал на тормоз.
- Надеюсь, я вам ничего не сказал экстраординарного?
- Уинстон! практически зашипела миссис Гриплинг.
- Я вне политики я дальше продолжил ехать.
- Мы надеемся, что вы приняли как шутку? спросила миссис Гриплинг.
- Нет, - я наконец свернул с дороги на автостраду.
- Почему? изумилась она.
- Почему? Потому, что быть «мальчиком на побегушках» у одного из агентов КГБ это вам не шутки (прим. Автора: это на самом деле не так.
Никаким «мальчиком на побегушках» ни у одного из агентов КГБ я не являюсь, но этого требует сюжет рассказа ;) )
- Что? уже во весь голос сказала она этого не может быть!
- Может, еще как может.
- Ты блефуешь.
- Нажмите, пожалуйста, кнопку на моем подголовнике. Видите этот GPS? Это не только GPS но и система отслеживания наших агентов, система наведения и еще много прочего.
Миссис Гриплинг сглотнула.
- Дальше доказательства нужны?
- Нет, пожалуй.
- Кстати, ты, наверное, догадывался о финансировании.
- Я не догадывался, я знал.
- Ох, мне плохо.
Я посмотрел в зеркало заднего вида. Действительно, миссис Гриплинг было плохо. Я сказал тихо Уинстону:
- Открой бардачок, там есть бутылка воды. Дай ей.
Уинстон открыл бардачок, достал бутылку воды и протянул миссис Гриплинг. Она взяла, выпила практически всё, но пила медленно, видимо хотела держать паузу. Наконец, она, удостоверившись, что Кортни и Блейк спят, она сказала:
- Слав, только не сдавай нас своим, хорошо?
Я повернул с автострады к себе домой. Метель практически прошла, что позволяло держать мне хорошую скорость.
- Почему?
- Потому что именно наша семья финансирует 45% всего этого предприятия.
Я резко нажал по тормозам. Машина вошла в занос и лихо остановилась посередине дороги. За окном светало. Я тихо сказал:
- Уинстон и миссис Гриплинг, выйдите из машины.
- Но..
- Я сказал выйдите! громким шепотом сказал я.
Сначала вышел Уинстон, потом миссис Гриплинг и затем я. Достав пистолет, я спросил:
- Каково ваше последнее слово?
Уинстон упал в обморок, а миссис Гриплинг начала умолять:
- Слава, Славочка, пожалуйста, не убивай меня и Уинстона, у меня и у него есть дети, пожалуйста, - на глазах у миссис Гриплинг навернулись слезы пожалуйста, - почти шепотом сказала она.
Прозвучал выстрел.
To be как говориться to be