Sheltered Shrubs.  Русский квартал

Глава 1 “Минск Старт”

 

- Минск Старт, Белавиа 192, на дальнем, шасси выпустил, к посадке готов, 31-ая.

  Я открыл глаза. Шёл третий час моего контроля, и вот мне повезло. Борт шел практически вслепую.

- Белавиа 192, 31-ая посадку разрешаю, коэффициент сцепления 0.32 освобождение право РД Bravo

- Вас понял.

  Я нехотя встал от насиженного кресла и подошел к окну, за которым  шел снег. Была темная ночь 31 декабря. Мне положено по уставу отследить за посадкой. Но это была и моя инициатива, дабы развеять скуку.

  Всматриваюсь, но ничего не вижу. Снег валит стеной. Понимаю, что может уйти на второй. Начинаю нервничать, но подавляю в себе это чувство. Всматриваюсь более пристально, но все равно тёмно. И вот еще раз всматриваюсь и начинаю различать смутные очертания полосы. Вижу 31-ую полосу. На ней лежит снег, маленький. Метет. Сильно. Поднимаю взгляд где-то на 3 сантиметра выше кромки полосы. Всматриваюсь туда, чтобы увидеть посадочные огни самолёта.  Подхожу к пульту, проверяю посадочные огни полосы. Горят. Но я, находясь в 30 метрах, их не вижу. От чувства беспомощности пилотов мне стало не по себе. Я оттянул провод наушников к окну и надел на себя. Метель усилилась. Мельком взглянул на радар. На ближнем. Я его по всем правилам ДОЛЖЕН видеть, но не вижу. Если я его не вижу, то должен отослать на второй круг. Но вот блеснули огни выше полосы. На секунду, но блеснули. Я сказал:

- Белавиа 192, вас вижу, посадку разрешаю, идете прямо по центру, как вы там.

- Слав, не баись, сядем.

- Вас понял, - сказал с улыбкой я.

   Огни самолёта я теперь постоянно наблюдал и смотрел за его снижением. На взгляд определял. 130 метров, 100 метров, 30, 10 7, 3!

 Вижу, произвел касание. За Ту-134 вздулся снеговой след.

- Белавиа 192, посадка.

- Белавиа 192, посадка в 52 минуты, освобождение право, РД Браво.

- Право, РД Браво, Белавиа 192.

Метель ослабла и предо мной предстало великолепное зрелище: немного обледеневший, сверкающими всеми огнями Ту-134 медленно сруливал с  заснеженной полосы, оставляя после себя след на снегу и в воздухе при полной луне.

- Белавиа 192, отличная посадка, работайте с рулением на 121,7

- 121,7 для Белавии 192.

 Я вытер пот со лба и начал наблюдать за этим бортом. Вижу, дали 4 стоянку. Поднял с РД снеговую пыль. Начал движение. Я опять сел за свой радар. Осталось около 3 часов, потом можно было поехать наконец-таки домой. Я опять начал следить за радаром.

- Сань, что у тя там?
-
Alitalia 598 resume own navigation, - Саня перещёлкнул на наушниках кнопку отключения связи. – Пусто. К нам никого. От нас через час будет взлетать Air Austrian

- Ну что ж тогда я пойду на улицу, те что купить?

- Двойной кофе и бутерброд с сыром.

- Ясно

  Спустившись с вышки на улицу я увидел, что ветер резко переменился. “Надо бы поменять полосу” – подумал я и, съежившись от холода, пошел в кафе при аэропорту.

 

Глава 2 “Необычная встреча”

 

- Маша, пожалуйста, двойной кофе, бутерброд с сыром, стаканчик воды и твою фирменную с ветчиной и сыром.

- С вас, - Маша, работница кафе, посмотрела на заказ – 40290 рублей.

- Вот, - я положил деньги на стол – кстати, как тебе дежуриться сегодня?

- Ай, - Мария махнула рукой – не спрашивай. А тебе?

- Жди экипаж Володьки. Скорее всего, закажут два кофе и 6 салатов.

 В этот момент в кафе вошли 2 человека в летной форме, и подошли к стойке:

- Машунь, 2 кофе и 6 салатов.

 Маша посмотрела на меня круглыми глазами и начала готовить заказ. Володя, КВС того борта, который только что сел, сказал спокойным тоном, который меня поразил:

- Ну, Слав, а что ты не в башне?
- Да вот, заказ жду.

- Это я понял. Спасибо за грамотный контроль.

- Я вот только одной вещи не пойму. Почему он тебе дал четвертую?

- Я сам удивился, даже переспросил. Ну что сказать, зеленый еще.

- Да, это точно. Маш, спасибо и заверни. Кстати, когда ты вошёл в мою зону, я вообще хотел тя повернуть на Минск-1

- Ага, куда подальше.

- Но переборол в себе желание. А что там было у вас?
- Ну что было, что было – в дело вмешался Андрей, второй пилот, - Я думал вообще полный песец будет, но КВС – малацца, посадил мягко.

- Я это видел.

- Погода была скверная. Ты вообще огни включал?

- Да.

- Думал, точно не включил и летел, как слепой котенок. Когда ты увидел меня и разрешил посадку, у меня немного от сердца отлегло. “Хоть прямо идём,” подумалось мне. И вот где-то на ближнем увидел наконец-таки землю. Выровнял, посадил мягко, даже сам удивился.

- Даже был снеговой парашют.

- Да? – Володя удивился – Я думал, что я не переборщил с углом наклона.

- Ну да ладно, видно, что закрыли регистрацию на Вену, я побежал.

- Еще пообщаемся.

  Я вышел из уютного кафе на улицу и пошёл быстрым шагом к башне. Тут ко мне кто-то подбежал и спросил:

- Ты фуррик?

- Да – машинально ответил я.

- Ты встретишь Новый год здесь и ты перенесешься туда. – сказал незнакомец и исчез также внезапно как и появился.

- Что странно, того нельзя отрицать – сказал задумчиво я и пошёл в башню.

 Подойдя к Сане, я выложил его заказ, а сам направился к своему пульту. Усевшись перед радаром, я развернул пакетик. В нем была немного остывшая пицца и бутылочка с “бонаквой”. Я посмотрел на радар.

Air Austrian уже включил ответчик, и откатываясь от телетрапа, готовился к рулению. Поняв, что поужинать– позавтракать мне не получиться, я нехотя одел наушники и, облизываясь на еду, начал ждать.

Я посмотрел через окно на этот Фоккер. Он, катясь по полосе, не поднимал после себя такой снежной пыли и я про себя заметил, что наши двигатели лучше и мощнее. Между тем он порулил к 31-ой полосе. Я приготовился давать разрешение на взлёт. Он остановился возле полосы. В ушах прозвучала фраза

- Minsk Tower Air Austrian 532 good night ready to take off

- Air Austrian 532 Minsk tower position and hold

- Position and hold Austrian 532

 Фоккер медленно тронулся с места и начал выруливать на полосу. Вот стал ровно посередине. В наушниках:

- Minsk tower Austrian 532 ready for take off

- Austrian 532 Minsk tower wind is 350 degrees 5 meters per second cleared for take off

- Cleared for take off, Austrian 532

 Я опять подошёл к окну, чтобы отследить взлёт этого самолёта. Вот он выставил взлётный, за ним вздулось облако снежной пыли. Вот начал катиться. Набрал взлётную скорость. Отрыв. Я подошёл к креслу, сел в него и сказал

- Austrian 532, you are leaving my airspace, frequency change approved, contact Minsk Approach on 125.9.

- 125.9 for Austrian 532, Happy New Year!!!

- Thank you!

По внутренней рации я в свою очередь сообщил, смотря на часы:

- Ну чё ребят, с Новым Годом!

- С Новым Годом – тут уже подхватили и диспетчера, и внутренний персонал и САБовцы, вообщем, все.

 Я снял наушники и расслабился в кресле. Потом, вспомнив о голодном желудке, я начал искать глазами свою еду. Наконец, найдя её, я принялся её уплетать, так как не ел более 10 часов. Наконец, расправившись с едой я посмотрел на часы. Осталось час с гаком до конца. Я решил не дремать, но понимал что тупо пялиться в этот радар было бы бессмысленно, и спросил у Санька:

- Сань, кто там у нас?

- Да вот борт аварийный к нам летит – тихо и спокойно сказал он

- АВАРИЙНЫЙ? – переспросил я – Чья авиакомпания?

- Тимбухту эирлайнс. Не знаю. Частник какой-то.

 Я догрыз последний ломтик пиццы и опершись о руку, начал думать. “Интересно, какой это частник? Русский или нет? Какой самолёт? Почему именно к нам? Что там на улице? Ясно? Ну хорошо. Спать хочется дико. Так. Стоп. Уши разогреть”

- Minsk Tower, KG-FAL, inbound 31 established on localizer, gear down, mayday, ready for landing

 Я посмотрел на радар. А вот и он. Тот самый борт. Его голос мне показался знакомым. Я ответил:

- KG-FAL, Minsk Tower, cleared to land number 1 for landing.

- Cleared to land, Number 1 for Landing, KG-FAL

  Я подошёл к окну, чтобы следить за этим событием. Вот и этот борт. «Вот его огни, где-то на дальнем. Летит как-то боком. Дымок от правого двигателя идёт. Во, окружают пожарные машины полосу. Сейчас посмотрим за мастерством этих пЕлотов» - думал я. Между тем самолёт начал немного покачиваться. «Нервничает,» - подумалось мне. «Вот он на финале, 100 метров до полосы 50 30 10 5 3. Касание. Не слышно реверса. Тормозит только пневматикой. И это странно. Гы. Сейчас пострижет газончик возле полосы. Мелковат. Лирджет какой-то».

  А между тем эта мелочь исправно докатилась до рулежки и нагло жгла топливо. Я опять одел наушники и сказал

- KG-FAL, good landing, contact Minsk Ground on 121.7

- 121,7 for KG-FAL

 Когда же он начал рулить, я не поверил своим глазам. Именной знак G на хвосте в именном обрамлении я нигде не смог бы спутать. Это был личный самолёт Гриплингов (Для тех, кто не знает. Это богатая семья из сериала «Как говорит Джинджер»). Я протёр, глаза, пощипал себя, общем сделал всё, чтобы проснуться. Но я не спал. Я глянул на часы. Было без четверти 5 и я понял, что через 15 минут моё дежурство окончиться и наконец узнаю, ЧТО это было. Я хотел спросить Санька, что у него там на центре, но когда я повернулся, передо мной сидел тот самый Саша, в которого влюбилась Джинджер.

- А… Э… - я кашлянул – Сань, что у тебя с бортами?

- Ничего, - Саша отлично знал русский. Может, заработал по наследству – Ты Слав расслабься и поменяй полосу. Сейчас смена придет.

 Я быстро поменял полосы (значит поменять направление ВПП на взлёт\посадку в зависимости от ветра) и стал ждать. Эти 15 минут я сидел как ученик, который ждёт на последнем уроке его конца. И вот где-то внизу послышался шум, и вот пришла долгожданная смена. Она меня удивила. Вместо обычных нормальных людей были мультипликационные герои. То есть те же люди, которые и были в реальном мире, только нарисованные. Я еще раз потер себе уши, но ничего не помогло. Решив на это «забить» я вдруг вспомнил слова того незнакомца. «Добро пожаловать в страну Анималяндию!» - про себя отметил я и побежал кто тому Лирджету, ибо я понял, что он не сможет дальше продолжать своё руление. Выбежав на лётное поле, я попросил Егорыча, нашего водителя трапа, «прихватизировать» его трап на пару минут, Ибо я понял, что ошибся. Это был не Лирджет, а что-то наподобие Лирджета, сделанного по спецзаказу. Трапа у него не было и мне пришлось ставить прихватизированный трап прямо к двери самолёта. Я хотел подать знак пилоту, чтобы он вырубил двигатели. Какого же было моё изумление, что на месте пилота я увидел Уинстона, дворецкого семьи Гриплингов. Он выключил двигатели. Я также показал знаками ему, что трап подогнан и через пару минут дверь открылась. Я стоял у начала трапа и ждал кто оттуда выйдет. Сначала появилась миссис Гриплинг. Она поеживалась от холода и дула на руки, чтобы согреть их. Она спросила:

- Уинстон! В какой части России мы приземлились и что всё это значит?

- Мадам, не знаю.

В разговор вмешался я и, переборов волнение, сказал:

- Мисс…

- Миссис! – сердито сказала она.

- Миссис, прошу заметить, что вы не в России, а в Республике Беларусь.

- Да? – переспросила она – а почему у вас так холодно?

- Потому что у нас сейчас зима, у нас в это время года всегда холодно. Кстати, с Новым Годом вас.

- Вас так же. Кстати, как вас зовут? Ты такой милый! Можно к тебе на «ты»?

- Вячеслав, - слегка покраснев, сказал я, - да, вообщем, можно.

- Слава, можно я так к тебе буду обращаться? – миссис Гриплинг говорила на чистейшем русском, что меня искренне поразило. Я кивнул в знак согласия.

- Хорошо, - продолжала она, - так как ты первый сторонний человек, кто мне здесь повстречался, я хочу тебя познакомить со всей семьей. Заходи в самолёт. Ну давай, не стесняйся. Меня зовут миссис Гриплинг, - и она протянула мне визитку.

 Я вошёл по скользкому трапу в самолёт. Здесь было тепло, но не душно. Самолёт был обит красным бархатом. Всё было сделано из бархата. Я открыл рот от изумления, ибо ничего такого раньше не видел. Миссис Гриплинг смотрела на меня и улыбалась.

- Поразило?

- Ага, – едва сказал я.

- Ладно, идемте в соседний «отсек». Там живут на время полёта моя дочь Кортни и сын Блейк.

  Мы вошли через небольшую ширмочку в другой «отсек», как сказала миссис Гриплинг. Комната разделялась на две части перегородкой. Слева была часть Кортни, а справа – Блейка. Я это понял по размерам кроватей. Несмотря на то, что они 2 часа назад были на волоске от смерти, Кортни и Блейк мирно спали в своих кроватях. «Не будем им мешать,» - шепнула Миссис Гриплинг и мы вышли в её «комнату».

- Ну как вам самолёт?

- Потрясающе. Сразу видно, что под заказ. За основу взята смесь Лирджета 45 модели, его слегка удлинили и увеличили дальность полёта.

- Откуда ты всё это знаешь? – удивилась миссис Гриплинг.

- Ай, раньше увлекался Шерлоком Холмсом. Развил наблюдательность до ранга абсолюта.

- Ясно, – облегченно вздохнула она и потом, немного подождав – а вы что-то непохожи на работника аэропорта.

- Я не работник аэропорта, я – диспетчер.

- но вы слишком молоды. Вам сколько лет?

- 15.

- Ох, - Миссис Гриплинг опустилась на кресло. – Воды!

- А где она у вас стоит?

- В баре возле иллюминатора.

 Я подбежал к бару, набрал в стакан воды и поднес к миссис Гриплинг. Она взяла и отпила немного. Потом сказала:

- Спасибо. Поставь на место.

- А что вас так взволновало? – спросил я, ставя стакан обратно в бар.

- Твой возраст. 15 лет – и такая тяжелая работа…

- Но если ты её любишь, то она не такая уж и тяжелая.

- К тому же в вашем законодательстве можно работать на таких работах только с 18 лет.

- Но тот, у которого все медали и высший рейтинг виртуальной сети ИВАО, тест у FAA на отлично, всё-таки может работать немного. Раз в три смены. И то под надзором вышестоящего настоящего диспетчера.

- Вот как, интересно. – сказала она – а зарплата?

- 50-75 долларов. Плюс разрешение на вождение автомобиля. Естественно, после успешной сдачи теста.

- Немного. О, Уинстон! Принеси мне, пожалуйста, чашечку чая и закрой, пожалуйста, дверь, оттуда дует.

- Увы, мадам, но наш багаж не летел вместе с нами. Его послали вместе с другим самолётом. То есть чая нет.

- Как нет? Что за день! Вячеслав, а у тебя нет?
- Кстати, еще не день, а утро – улыбнулся я – а чай есть. Только дома.

- Но как мы туда доедем?

- А машина мне зачем?

- Ладно. Я пойду разбужу детей, А вы с Уинстоном позаботесь о машине. Хорошо? – и миссис Гриплинг ушла в другую комнату.

- Уинстон, ты сейчас подгонишь самолёт к стоянке номер 34, а я туда подгоню свой «Пежо». Идёт?

- Слушаюсь, господин.

     Начинало опять мести, и я поспешил к автостоянке, боясь новой метели, ибо вести машину при фактической погоде было бы очень трудно. Я подбежал к своему синему Пежо 206 и попытался его завести. Раза с десятого он завелся. Я быстро помчался  к воротам на лётное поле. Когда меня пропустили, метель усилилась и мне пришлось, выполняя изумительный дрифт, всё-таки докатиться до стоянки 34. Возле самолёта уже все собрались. Я вышел из машины и впервые увидел Кортни. При небольшой метели она была прекрасна. Мой наглый осмотр Кортни прервала Миссис Гриплинг, которая сердито сказала:

- Вячеслав! Ну сколько можно тебя ждать! Я вся замерзла.

- Садитесь, - сказал я, выйдя из ступора и открывая заднюю дверь авто.

- Уинстон будет ехать впереди, а вы, мои дети, будете ехать сзади со мной – продолжала она.

    Я сел на место водителя. Пристегнувшись, я начал говорить про себя:

- Контрольная карта проверок перед взлётом. Двери, люки – закрыты, стабилизаторы – нейтраль, закрылки – выпущены, тормоза – я нажал на педаль тормоза – проверены, работают. Фары – выпущены, включены – я включил фары. - Внимание, экипаж, взлетаем, рубеж 80.

   Я снял автомобиль с ручника и медленно поехал, ибо  погода стала «фактической», т.е видимость около 300 метров.

 

 

Глава 3 «Судьба…»

                                       … Будь готов!

                                    - Всегда готов!

 

Метель. Ничего не видно дальше 15 метров. Еду «по приборам» или «наощупь». Максимальная скорость – 40 километров в час. Я, Уинстон и миссис Гриплинг старались говорить шепотом, ибо Кортни и Блейк опять заснули:

- Слав, вот ты скажи, как вам здесь живется после распада СССР? Ведь я здесь, вернее, в СССР, была последний раз в 1987-ом.

- Хорошо, миссис Гриплинг, не жалуемся.

- Вячеслав, а как вы относитесь к нам? – это сказал Уинстон.

Тем временем я пристроился возле снегоочистителя и мог, во всяком случае, разобрать задний бампер этого МАЗа.

- Я? Нормально.

- Даже несмотря на ваши оппозиционные силы, которые финансируются НАТО?

Я резко нажал на тормоз.

- Надеюсь, я вам ничего не сказал экстраординарного?

- Уинстон! – практически зашипела миссис Гриплинг.

- Я вне политики – я дальше продолжил ехать.

- Мы надеемся, что вы приняли как шутку? – спросила миссис Гриплинг.

- Нет, - я наконец свернул с дороги на автостраду.

- Почему? – изумилась она.

- Почему? Потому, что быть «мальчиком на побегушках» у одного из агентов КГБ это вам не шутки (прим. Автора: это на самом деле не так.

Никаким «мальчиком на побегушках» ни у одного из агентов КГБ я не являюсь, но этого требует сюжет рассказа ;) )

- Что? – уже во весь голос сказала она – этого не может быть!

- Может, еще как может.

- Ты блефуешь.

- Нажмите, пожалуйста, кнопку на моем подголовнике. Видите этот GPS? Это не только GPS но и система отслеживания наших агентов, система наведения и еще много прочего.

Миссис Гриплинг сглотнула.

- Дальше доказательства нужны?

- Нет, пожалуй.

- Кстати, ты, наверное, догадывался о финансировании.

- Я не догадывался, я знал.

- Ох, мне плохо.

Я посмотрел в зеркало заднего вида. Действительно, миссис Гриплинг было плохо. Я сказал тихо Уинстону:

- Открой бардачок, там есть бутылка воды. Дай ей.

 Уинстон открыл бардачок, достал бутылку воды и протянул миссис Гриплинг. Она взяла, выпила практически всё, но пила медленно, видимо хотела держать паузу. Наконец, она, удостоверившись, что Кортни и Блейк спят, она сказала:

- Слав, только не сдавай нас своим, хорошо?

  Я повернул с автострады к себе домой. Метель практически прошла, что позволяло держать мне хорошую скорость.

- Почему?
- Потому что именно наша семья финансирует 45% всего этого предприятия.

 Я резко нажал по тормозам. Машина вошла в занос и лихо остановилась посередине дороги. За окном светало. Я тихо сказал:

- Уинстон и миссис Гриплинг, выйдите из машины.

- Но..

- Я сказал выйдите! – громким шепотом сказал я.

 Сначала вышел Уинстон, потом миссис Гриплинг и затем я.  Достав пистолет, я спросил:

- Каково ваше последнее слово?
 Уинстон упал в обморок, а миссис Гриплинг начала умолять:

- Слава, Славочка, пожалуйста, не убивай меня и Уинстона, у меня и у него есть дети, пожалуйста, - на глазах у миссис Гриплинг навернулись слезы – пожалуйста, - почти шепотом сказала она.

Прозвучал выстрел.

 

 

                      To be как говориться to be…

 

    

 

 

 

   

    

Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz